Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

В последнее время часто начали говорить о цифровом портфолио. Кто-то ругает это нововведение. А кто-то наоборот говорит, что цифровое портфолио заменит ЕГЭ. Недавно появилась новость, что с 2024 года выпускники российских школ смогут использовать цифровое портфолио при поступлении.

В статье мы расскажем, что такое цифровое портфолио, для чего оно нужно и какие перспективы дает.

Ещё больше полезных материалов из мира образования ищите в нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними ещё выгоднее учиться на отлично.

Доверь свою работу кандидату наук!

Что такое цифровое портфолио учащегося

Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося — это
сервис, обеспечивающий учащимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования.

Если говорить простыми словами, цифровое портфолио — это сборник всех достижений.

Успехи учащихся фиксируются, собираются и оцениваются по разным видам деятельности:

  • учебной;
  • творческой;
  • спортивной;
  • общественной.

Для приемной комиссии могут быть интересны не только баллы ЕГЭ, но общий портрет абитуриента: как он двигался по жизни, какие у него были успехи.

Рособрнадзор разрабатывает платформу «Мои успехи», которая позволит ученику накапливать все свои достижения с юных лет в одном месте. Победы на олимпиадах, дипломы и сертификаты об успехах, спортивные награды – единая база «успешных» документов упростит процесс поступление в вузы и поможет анализировать учебное и профессиональное развитие ребенка.

Уже давно при подаче документов в университет абитуриент может добавить подтверждение личных достижений для получения более высокого места в рейтинге. Например, Воронежский государственный университет при зачислении учитывает наличие диплома с отличием, статуса чемпиона и призера олимпийских игр, дипломы победителя и призера ряда олимпиад. Это долгий процесс, так как каждый диплом загружается отдельно. Кроме того, есть вероятность, что за годы обучения некоторые сертификаты и дипломы могли быть потеряны. Поэтому единый сервис по накоплению персональных побед сможет сократить время поиска необходимых документов – они сразу будут загружаться в базу.

«Для вузов могут быть интересны не только баллы ЕГЭ, но общий портрет абитуриента: как он двигался по жизни, какие у него были успехи», – пояснил в ходе экспертного совещания руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. Там отмечают, что учащиеся и их родители уже знакомы с сервисом «Московской электронной школы» (МЭШ). Он нужен, чтобы подгружать в копилку сведения о достижениях ребёнка. Помимо детей, родителей и школ, портфолио пополняют операторы из учреждений, подведомственных московскому департаменту образования и науки. А в некоторых случаях данные обновляются автоматически. К примеру, при помощи функции «чекин». Благодаря ей информация о посещении кинотеатров, музеев и театров автоматически попадает в портфолио в раздел «Культура».

Раздел «Портфолио учащегося» появился в МЭШ в начале текущего учебного года. Все данные размещаются в хронологическом порядке и распределяются по нескольким категориям:

  • «Учёба»,
  • «Наука»,
  • «Спорт»,
  • «Творчество»,
  • «Культура»,
  • «Гражданская активность».

Суть в том, что информация об успехах школьника хранится в одном месте и ею легко поделиться — например, при подаче документов для поступления в учебное заведение. Это можно сделать выгрузив портфолио в формате PDF-файла или просто отправив ссылку на документ (в том числе в виде QR-кода). В настройках можно установить срок действия ссылки и скрыть разделы, которые получатель не должен увидеть.

Вход в сервис доступен через электронный дневник МЭШ. На сайте ресурса есть подробная инструкция по использованию портфолио.

В марте прошлого года глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что при поступлении в вуз вместе с результатами ЕГЭ могут начать учитывать данные из цифровых портфолио. Правда, он уточнил, что это станет возможным только через 5–10 лет.

В июне о таких портфолио подробнее рассказали в Минпросвещения. Инициатива прежде всего направлена на то, чтобы собрать информацию обо всех достижениях учащегося в одном аккаунте и выстроить для его владельца наиболее подходящую образовательную траекторию.

Почти тогда же стало известно, что у российских детей появятся обязательные цифровые профили. Они будут создаваться при первом обращении в образовательные учреждения. Апробировать их планируется в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, который проводится до конца 2022 года.

По данным проведённого в июне прошлого года опроса ВЦИОМ, среди взрослых россиян идею о введении таких копилок поддержали 60%. Правда, почти столько же опасаются за сохранность информации, которая там будет. А онлайн-школа Skysmart почти тогда же выяснила, что старшеклассники хотели бы получать рекомендации по выбору вуза и профессии от искусственного интеллекта, который мог бы делать выводы, основываясь на данных из портфолио.

Считается, что сервис будет полезен и педагогам. Ещё в апреле 2021-го замминистра просвещения Татьяна Васильева сообщила, что к 2023 году подбором учебного контента для уроков будет заниматься искусственный интеллект на основе интересов ребёнка из цифрового портфолио.

Возможности организации электронного портфолио учащихся в АИС «Сетевой край. Образование».

Портфолио представляет собой инструмент для ведения личного портфолио и просмотра персональных портфолио других пользователей (при наличии прав на это). Права на просмотр другим пользователям персонального портфолио даются САМИМ пользователем-владельцем. Создавать личный портфолио могут пользователи с ролью администратора, учителя или ученика. Просмотр портфолио других пользователей доступен любому пользователю системы при наличии на это прав доступа. На экране личного портфолио отображается структурированный каталог ресурсов портфолио, состоящий из разделов. По умолчанию, создаются четыре раздела:

— Рабочие материалы

Раздел Портрет предназначен для представления информации об ученике — авторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом (здесь может быть эссе, фотография, характеристика и т. В раздел Достижения помещаются те материалы, которые, по мнению учащегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи. Раздел  Коллектор содержит, как правило, материалы, авторство которых не принадлежит ученику (это могут быть материалы, предложенные преподавателем — памятки, схемы, списки литературы, или найденные учеником самостоятельно — статьи, иллюстрации, или материалы товарищей по группе). Раздел Рабочие материалы включает все те материалы, которые созданы и систематизированы учеником.

Название разделов можно варьировать в зависимости от содержания, функционального назначения. Например: автобиография, мое окружение, мое будущее, мои питомцы т. Каждый раздел содержит два подраздела: Ссылки и Документы. Эти подразделы могут в свою очередь содержать еще подразделы. Глубина их вложенности не ограничена. Предельный размер сохраняемого файла документа — 5 Мб. Размер самого портфолио не ограничен. Примечание: Права на просмотр задаются владельцем портфолио внутри этого портфолио на экране Права доступа к портфолио

Инструкция по созданию  « Личного портфолио».

  • После входа в систему, слева нажать вкладку «Школьные ресурсы». Затем вверху «Личный портфолио».
  • При первом заходе пользователя на закладку «Личный портфолио», доступна только кнопка  «Создать». Нажав ее, вы создадите новый портфолио, содержащий четыре раздела (портрет, коллектор, рабочие материалы, достижения).
  • Далее  кнопка « Изменить».  Выбрав в выпадающем списке « Раздел»,  название конкретного нужного раздела или всех сразу, попадете на экран.  Наполните свой портфолио необходимой информацией, а также определите пользователей, имеющих право на его просмотр.
  • Добавление ссылки или документаДля создания ссылки или документа выберите раздел и нажмите кнопку «Создать» в соответствующей секции. Введите название документа или ссылку, под которыми они будут видны, введите, если необходимо описание, и нажмите кнопку «Сохранить». Документ на закладкебудет показываться именно под именем, которое было введено, а ссылка будет отображать свой адрес.

Как создать новый раздел в «Личном портфолио».

Для создания нового раздела нажмите кнопку «Создать» в секции «Разделы», введите название раздела и нажмите кнопку « Сохранить». Система «Сетевой Город» дает возможность создавать подразделы, вложенность которых практически не ограничена.

Редактирование документа в «Личном портфолио».

  • Если документ необходимо отредактировать, внесите в него соответствующие изменения и сохраните на Вашем локальном компьютере. Наименование документа можно не менять.
  • Затем, на экраненажмите кнопку «Изменить», выберите в графе «Раздел» в выпадающем списке наименование раздела, в котором размещен документ,
  • далее, в графе «Документы» выделите наименование документа и нажмите кнопку «Изменить».
  • В открывшемся окне нажмите кнопку «Обзор» и укажите путь к измененному документу на Вашем локальном компьютере и нажмите кнопку «Сохранить».

В интервью «Российской газете» глава Рособрнадзора Анзор Музаев говорит: «Портфолио станет альтернативой ЕГЭ». Звучит неплохо, осталось только разобраться, как не только набрать высокие баллы ЕГЭ, но и собрать то самое портфолио. Многим известно, что у победителей олимпиад есть большие привилегии: они могут поступить в вуз без экзаменов и на бюджет. Но есть и другие способы прибавить баллы к ЕГЭ. Рассказываем о них.

Артем Шишов, руководитель Ассоциации победителей олимпиад Москвы

Участие в олимпиадах дает школьникам очень большие возможности. Во-первых, победа на Всероссийской олимпиаде школьников позволяет поступать в любой вуз России без экзаменов. А во-вторых, ваша жизнь может измениться на 180 градусов, ведь на олимпиадах вы встретите много новых друзей, наставников, а еще сможете раскрыть свой потенциал. Не бойтесь пробовать, тем более что в олимпиадах можно начинать участвовать с начальной школы.

Попробовать свои силы можно на пригласительном, или школьном, этапе Всероса, в «Турнире Ломоносова» или на Московской олимпиаде школьников. С полным перечнем олимпиад можно ознакомиться на сайте. Готовиться к ним вам помогут школьные учителя, есть очень много открытых ресурсов для самоподготовки. Например, сайт mosolymp. ru поможет найти курсы от тренеров Центра педагогического мастерства. А по ссылке вы найдете задания по всем предметам Всероса. Наша ассоциация проводит бесплатные занятия.

Читайте также:  Мосрег ру школьный портал электронный дневник школьника московской области электронный дневник

Результаты участия в олимпиадах, которые будут фиксироваться в портфолио, как минимум покажут, что вы активны и не боитесь участвовать в состязаниях. А если вам удастся одержать победу, то вы получите шанс поступить в вуз мечты.

Ксения Гладникова, учитель английского языка, куратор предпрофессиональных классов школы № 1532

Для того чтобы собрать успешное портфолио, я советую каждому заглянуть на сайт интересующего вуза и ознакомиться с правилами поступления. Обычно в сумме индивидуальных достижений можно получить дополнительно до 10 баллов к экзаменам. Это может быть аттестат с отличием, золотой значок ГТО, победы на Всеросе и так далее.

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Иллюстрация: shutterstock / OlyaOK

В Москве у ребят, которые учатся в предпрофессиональных классах, есть возможность получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ на конкурсе «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал». Выпускники должны будут пройти диагностику, которая состоит из двух частей. Теоретическая проходит в формате компьютерного тестирования, а практическую ученики сдают на базе лабораторий и научных центров профильных вузов. При успешном прохождении этой диагностики ребята могут получить тоже до 10 баллов к ЕГЭ при поступлении в вузы, которые являются участниками проектов предпрофессионального образования. С его перечнем и информацией о проектах можно ознакомиться на сайте.

Еще ребята могут получить дополнительные баллы, участвуя в научно-практических конференциях. Я предлагаю там попробовать свои силы всем своим ученикам, ведь, помимо победы в конкурсе, ребята учатся презентовать себя, работать в команде, а это тоже очень важные навыки для будущего студента. Информация о них доступна по ссылке.

Очень здорово, что теперь в Москве есть возможность собирать портфолио в электронном виде в МЭШ. Там автоматически фиксируются успехи в учебе, спорте, проектной и исследовательской деятельности, в творчестве. Это удобно, потому что не придется тратить время на оформление портфолио или переживать, что какие-то награды могут потеряться. Здесь можно почитать инструкцию, как пользоваться сервисом «Портфолио учащегося».

Ираида Голубева, учитель изобразительного искусства школы № 1955

Будущим художникам, архитекторам, дизайнерам очень полезно собирать творческое портфолио. Абитуриенты должны показать свое мастерство приемной комиссии, а затем сдать вступительный экзамен. Этюды и рисунки рекомендую собирать в одной папке. Можно подойти и к этому процессу творчески, оформив свои работы в рамы или паспарту, скомпоновать рисунки по темам.

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Иллюстрация: shutterstock / ivector

Храните свои работы аккуратно, выбирайте лучшее из вашей коллекции. Обязательно ознакомьтесь с правилами поступления в вузы, куда планируете подавать документы. Посещайте дни открытых дверей. Кстати, многие вузы сейчас проводят их онлайн. Не забывайте об олимпиадах и творческих конкурсах. Они помогут погрузиться в будущую профессию, закрепить композиционные навыки и развить образное мышление.

Подготовиться к творческим испытаниям вам помогут в школе. Обязательно обратитесь за советом по сбору портфолио к своему учителю-предметнику.

Недавно в МЭШ появилась возможность отмечать посещение культурных учреждений. Эта информация собирается в виртуальном портфолио. Конечно, за это вы не получите дополнительных баллов к экзаменам, но зато сможете показать, что вы посетили значимые выставки или спектакли, расширили свой кругозор.

Изображение на обложке: shutterstock / ivector

Электронное портфолио ученика Воличенко Светлана Юрьевна

Цель портфолио : — выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Нам всем придется привыкнуть к формуле: аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы

Философия портфолио. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др. ) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Основной смысл портфолио : «Показать все, на что ты способен».

Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах. — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР» Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: «Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. «Моя семья » — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. «Мой город» — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры). «Мои друзья» — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. «Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. » Моя школа» — рассказ о школе и о педагогах. «Мои любимые школьные предметы » — небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу «мне нравится. , потому что. Также неплох вариант с названием «Школьные предметы». При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА» В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ» В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ» В портфолио ученика начальной школы этот раздел включает положительную оценку педагогом его стараний. Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Prezentacii. com

Заменит ли цифровое портфолио ЕГЭ

Как только заговорили о цифровом портфолио, пошли слухи, что оно станет заменой ЕГЭ. Но в Министерстве образования опровергли эту информацию. Если бы это произошло, то:

  • Во-первых, школьники из регионов остались бы в невыгодном положении. Потому что в каждом регионе страны очень разные условия для получения бонусов.
  • Во-вторых, если заменить ЕГЭ цифровым портфолио, то некоторые школьники и родители попытаются набрать как можно больше достижений. Но не у всех есть шанс и готовность участвовать во всевозможных конкурсах и олимпиадах.

Какая в нём польза и стоит ли его вести

Рассказывают директора, ректоры, школьники и студенты

Читайте также:  КАК НАЙТИ В ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Рисунки, аппликации, дневники — родители собирают в отдельную папку все первые и очень важные достижения взрослеющего ребёнка. А потом к ним прибавляются школьные грамоты и сертификаты. Разбираемся, зачем собирать портфолио ученика и как оно может помочь при поступлении в университет.

В большинстве школ ведение портфолио достижений школьника — дело добровольное. В положении о портфолио, которое существует в некоторых школах, даются скорее ориентиры, как его вести, а не требования. Общее пожелание к портфолио (и его смысл) — предоставление учеником максимально полной информации о своих способностях и достижениях.

Что должно быть в хорошем портфолио:

  • аттестационные документы по разным предметам;
  • сертификаты и грамоты за участие в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, различных художественных мероприятиях;
  • результаты творческой и научной деятельности;
  • свидетельства об участии в конференциях и проектах, курсах предпрофильной подготовки (отзывы и рекомендательные письма вышеперечисленных мероприятий тоже очень пригодятся).

Любая дополнительная информация о себе будет только полезна. Но необходимый список достижений для поступления лучше уточнять в конкретном вузе. Вообще, портфолио достижений, по задумке Дмитрия Медведева, должно было стать логичным дополнением к результатам ЕГЭ и удобным способом самопрезентации абитуриентов. Хотя поступление в вуз — не единственный повод фиксировать свои успехи.

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Павел Северинец, директор школы № 444 (Москва)

«Портфолио — это просто красивая папка с грамотами и сертификатами для показа родственникам и знакомым. К сожалению, этот инструмент фиксации роста достижений ребёнка не работает. Нет единых требований и подходов. А электронный вид портфолио только декларация. Красивый образ будущего. В лучшем случае оно пригодится при переходе из школы в школу».

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Соня Волошко, 6 класс

«Портфолио — это память на всю жизнь. Я дважды меняла школу из-за переезда, и оба раза учителя смотрели моё портфолио. Но больше ни разу о нём не спрашивали. Мы с мамой собираем его с детского сада. В нём все мои грамоты, сертификаты об участии в школьных олимпиадах и конкурсах. Я не выбрасываю вообще ничего. Пригодится ли мне это в университете, я не знаю, не думала об этом. Но бросать его вести не планирую. Я люблю время от времени пересматривать всё, что там есть. У моей мамы есть похожая папка, её я тоже часто смотрю. И свою папку я сохраню для детей».

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ)

«Портфолио — это исключительно индивидуальная история. За его содержимое (перечень индивидуальных достижений) можно получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при приёме в вуз. В сумме — не более 10 баллов. Это очень обширный перечень достижений, и у каждого вуза он свой. Например, в нашем вузе золотой знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса „Готов к труду и обороне“ (ГТО) даёт поступающему пять баллов; победителям и призёрам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников — 10 баллов. Даже волонтёрская деятельность может принести абитуриенту дополнительные пять баллов. Важно, чтобы число баллов не конкурировало с общим рейтингом ЕГЭ. Для 10-15% ребят, предъявляющих свои достижения, эти баллы играют роль. И это, безусловно, стимул для них. Я не думаю, что в школе должны уделять особое внимание ведению портфолио. Человек сам решает, какие достижения может использовать с пользой для себя».

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Дмитрий Земцов, проректор по развитию Дальневосточного федерального университете (ДВФУ)

«При поступлении в топовые университеты индивидуальные достижения, как правило, не играют большой роли в конкурсе: сильные абитуриенты поступают по олимпиадам из списка Минобрнауки или с очень высокими баллами ЕГЭ. Иногда портфолио помогает при поступлении на не самые популярные направления (к примеру, инженерные). А ещё оно влияет на мотивацию в выборе университета: если вы посещали, например, инженерные классы при вузе, выиграли после этого проектный конкурс и получили дополнительные баллы — вы, скорее всего, выберете вуз, который помог этого добиться».

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Мария Баранова, директор Центра довузовской подготовки и организации приёма НИТУ «МИСиС»

«У тех школьников, которые целенаправленно формируют своё портфолио, больше шансов поступить в выбранный вуз, в том числе и без вступительных испытаний. Качественное портфолио обязательно включает в себя участие в олимпиадах: всероссийских, которые входят в перечень МОН, или тех, которые вузы проводят самостоятельно. Портфолио продолжает работать и после поступления: в НИТУ „МИСиС“ все данные о грамотах, дипломах, сертификатах и так далее, которые принёс абитуриент, фиксируются. И ими пользуются Студсовет, дирекции институтов, Центр карьеры университета для того, чтобы максимально вовлечь первокурсников в жизнь университета».

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Виктория Шепталина, студентка 3 курса Московского государственного областного университета (МГОУ)

«Мне при поступлении в университет не пригодилось школьное портфолио. Но я считаю, что это очень полезная штука, особенно если вы хотите принимать активное участие в мероприятиях своего вуза и заниматься организацией кружков по интересам. Например, у нас организовали литературную гостиную те, кто в школе писал стихи и получал за это грамоты в школьные годы».

Несмотря на противоречия и отсутствие единых подходов к содержанию, портфолио — вещь явно нелишняя. И пусть оно будет. Хотя бы про запас.

Для чего нужен цифровой банк достижений?

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

  • Для участия в конкурсах и профильных сменах. Организаторы всероссийских учебных мероприятий нередко просят, кроме самого конкурсного задания, прикрепить портфолио. Образовательные профильные лагеря также выбирают участников на основе индивидуальных достижений. Сейчас из-за отсутствия единой системы ребятам приходится каждый раз собирать пакет документов и долго заполнять заявку. Процесс упростится с появлением общей платформы.
  • Для выбора лучшего учебного заведения. Богатая электронная коллекция достижений позволит заявить о себе с лучшей стороны любому вузу или другому авторитетному учебному заведению. Современная система портфолио, дающая выпускнику дополнительные баллы при поступлении, не является универсальной.
  • Для анализа успеваемости. Если говорить о школьной системе оценивания, то сейчас классный руководитель ежегодно заполняет бумажное портфолио на каждого ученика, куда добавляются успехи обучающегося в разных сферах. Это трудоемкий и неудобный процесс. Кроме того, если ребенок захочет перейти в другую школу, то выбранная школа никак не увидит это портфолио, только если ученик самостоятельно его полностью сформирует и предоставит. Цифровое портфолио минимизирует энергозатраты учителей, родителей и учеников в этом вопросе.
  • Для построения индивидуального пути развития. Школьнику важно видеть, чем он отличается от других, где его сильные стороны, в каком направлении стоит дальше двигаться. В чем твоя «суперсила»? Намного проще ответить на этот вопрос, когда достижения видны сразу за все годы учебного, спортивного и творческого труда.

Какую информацию включат в цифровое портфолио?

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

В первую очередь в электронную копилку достижений войдут успехи в области образования, спорта и культуры. Примерный список сведений для информационного портфолио может стать таким:

  • дипломы победителя и призера Всероссийских олимпиад и олимпиад, включенных в перечень Министерства просвещения;
  • победы в конкурсах регионального и федерального уровней;
  • участие в чемпионатах WorldSkills;
  • участие в научных конференциях, публикация в периодических изданиях;
  • участие в официальных волонтерских движениях;
  • различные мероприятия и внеурочные успехи.

Также портфолио может содержать рекомендательные письма педагогов и руководителей проектов, отзывы научных руководителей.

Зарубежная и российская практика

В Америке и странах Европы работа с электронным портфолио систематизирована с 1990х годов. Часто модели портфолио разрабатываются и тестируются на базе учебных заведений при участии научно-исследовательских коллективов. Такая инициатива поддерживается и финансируется из федеральных средств. Например, в США с конца 1980х — начала 1990х годов в рамках деятельности Коалиции базовых школ созданы рабочие группы, объединяющие ряд школ, вводящих технологии портфолио в профильное обучение. Одновременно в штатах Вермонт, Калифорния, Коннектикут, Мэриленд, Нью-Йорк, Техас разрабатываются собственные системы альтернативного оценивания. Эти шаги приводят к трансформации сложившейся системы тестирования на уровне штата и помогают сохранять преемственность между начальным, средним и высшим образованием.

В европейском опыте цифровых портфолио особое внимание уделяется вопросам интернационализации начального и непрерывного профессионального образования. Страны Европы стремятся к взаимному признанию сертификационных и квалификационных документов. Получается, что школьник или абитуриент без труда сможет поступать в учебные заведения Евросоюза, предоставляя, помимо отметок в школе, свой цифровой банк достижений. Эта практика расширяет границы возможностей получения лучшего образования для ученика или студента.

В Росси опыт ведения цифрового банка достижений серьезно реализуется пока что только в некоторых вузах и школах. Любая образовательная организация, желающая сейчас вести цифровое портфолио учеников, сталкивается с рядом проблем, начиная с выбора формата ведения банка достижений до технических средств реализации. На сегодняшний день это отдельные попытки инициативных учреждений.

Какая информация будет в цифровом портфолио

В цифровое портфолио школьника будут вносить достижения из разных областей. В него будут входить:

  • дипломы победителя и призера Всероссийских олимпиад и олимпиад, включенных в перечень Министерства просвещения;
  • победы в конкурсах регионального и федерального уровней;
  • участие в чемпионатах WorldSkills;
  • участие в научных конференциях, публикации в периодических изданиях;
  • спортивные достижения;
  • участие в официальных волонтерских движениях;
  • участие в разных мероприятиях и другие внеурочные успехи;
  • рекомендательные письма педагогов и руководителей проектов, отзывы научных руководителей.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Преимущества цифрового портфолио обучающегося

Несмотря на критику со стороны некоторых учителей и родителей, у цифрового портфолио много преимуществ:

  • Хорошая возможность анализировать учебное и профессиональное развитие школьника или студента.
  • Все награды и достижения будут надежно храниться и не потеряются. Потому что за годы обучения не все печатные дипломы могут сохраниться.
  • Общее место хранения наград и достижений упростит поиск нужного документа.
  • Цифровое портфолио абитуриента упростит процесс поступления и для абитуриента, и для высших и средних учебных заведений. Студентам больше не надо приходить в приемную комиссию с целой кучей документов и сканировать их. А приемной комиссии проще просмотреть достижения абитуриента и составить о нем общий портрет.
  • Успехи, которые накапливает ученик, помогут родителям понять, в каком направлении развивается их ребенок, какие у него способности.
  • Преподаватель сможет проанализировать и скорректировать образовательную траекторию для каждого ученика индивидуально, в зависимости от его способностей.
  • Сам ученик сможет проанализировать свои сильные стороны. Это поможет при выборе будущей профессии. А еще замотивирует на получение новых достижений для пополнения портфолио.
  • Возможность купить льготную путевку в детский лагерь. Например, лагеря «Артек» и «Орленок» предоставляют скидки победителям олимпиад.
Читайте также:  КАК ПРОЙТИ ТЕСТИРОВАНИЕ НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ И ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ДОБАВИТЬ ВТОРОГО РЕБЕНКА В СВОЙ ПРОФИЛЬ

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Портфолио школьника

Дорогие мои ученики и уважаемые родители, сейчас время информатизации в цифровом формате. Все престижные ВУЗы отслеживают успехи учащихся через Школьный портал, особый интерес вызывает портфолио школьника.

Вы уже владеете умением загружать материал и присылать его мне, теперь необходимо все Дипломы, Сертификаты, награды, которые имеет ребенок в любой области образования, спорта и т. перевести в цифровой формат (сфотографировать) и загрузить на страницу ребенка (файлы) в Школьном портале. Давайте вместе подумаем о будущем наших детей!

Добавьте информацию о ребенке. Для этого на каждой странице есть кнопка «Добавить». Заполните предлагаемую форму, загрузите скан диплома, фото своей творческой работы и т. Другие разделы портфолио заполняются автоматически данными из Школьного портала.

Инструкция для обучающихся Портфолио

Инструкция для обучающихся Независимое тестирование

Инструкция для родителей Портфолио

Инструкция для родителей Анкетирование

Инструкция для педагога Портфолио

Как заполнять цифровое портфолио

Как работает цифровое портфолио ученика

О создание цифрового портфолио говорили уже давно, но для этого не было технических возможностей.

Сейчас Рособрнадзор создал платформу «Мои успехи». Здесь и будут отмечать успехи учащихся. Пока не понятно, кто будет вносить эти данные: учителя, ученики или родители.

Регистрировать цифровое портфолио начнут уже в детском саду. Или в школе, если ребенок не ходил в садик.

Платформа Рособрнадзора «Мои успехи» — часть работы в ходе развития цифровой образовательной среды, заложенной в национальном проекте «Образование».

Безопасность хранения данных в цифровом портфолио

Цифровое портфолио школьника разработано на федеральном уровне. Это обеспечивает надежную защиту данных. Вся информация в базе будет деперсонифицирована. Похожая система хранения данных есть на Госуслугах. Там она хорошо себя зарекомендовала.

Личная информация в цифровом портфолио будет размещаться только с согласия ребенка и его родителей. Доступ к цифровому портфолио будет открыт только для отдельных организаций. Например, университетам и школам. И то, только тем, которые одобрит ребенок или родитель.

Безопасность доступа

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Создание сервиса цифровых портфолио на федеральном уровне обеспечит необходимый уровень защиты данных. Размещение личной информации возможно только с согласия ребенка и семьи, и доступ к этой базе станет открыт только ограниченному количеству организаций (например, университетам). Специалисты Рособрнадзора подчеркивают, что в вопросе создания сервиса «Мои успехи» особое внимание уделяется технологиям защиты данных. Для общества подобные ресурсы уже не новы – порталы Госуслуги и Дневник. ру хранят личные данные тысяч россиян.

Ведение электронного банка достижений – одно из главных направлений современного практикоориентированного обучения. Содержание портфолио обучающегося демонстрирует не только его учебные компетенции, но и способность к самоорганизации, коммуникативные и мыслительные навыки. Цифровое портфолио должно стать элементом целостной стратегии образования.

Министр о цифровом портфолио учащегося и ценности на рынке труда

Со временем цели этой электронной копилки данных могут выйти за рамки учёбы.

Обложка: Polina Vari для Skillbox Media

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

министр науки и высшего образования РФ«Этот цифровой след будет формироваться и проходить не только через школу, университет, но и дальше, через дополнительное образование. В тренде — обучение через всю жизнь, и всё, что накоплено в цифровом портфолио, будет определять в том числе твою ценность на рынке труда».

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом. Узнать про курс

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Обучение: Профессия Методист с нуля до PRO

Цифровое портфолио студента

После всей информации возникает вопрос: после поступления в учебное заведение цифровое портфолио будет удаляться за ненадобностью. Нет, наоборот, оно будет пополняться уже студенческими достижениями.

Пока экспериментально цифровое портфолио ввели в одном вузе страны — в Санкт-Петербургском государственном университете. В течение учебы в цифровое портфолио студентов СПбГУ вносят сведения об усвоенных дисциплинах, именных стипендиях, грамотах, сертификатах.

Цифровое портфолио дает много возможностей для студентов:

  • подать документы на материальную помощь или повышенную государственную академическую стипендию;
  • создать запрос на индивидуальный график занятий;
  • возможность наблюдать родителям за успеваемостью своих детей. В цифровом портфолио есть не только успеваемость студента, но и его задолженности в библиотеке, замечания о некорректном поведении во время учебы.
  • устроиться на работу после окончания учебного заведения. Работодателю можно предоставить доступ к цифровому портфолио, чтобы он мог оценить заслуги и понять направление учебы будущего работника.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы разобрались в этом вопросе и видите, какие преимущества цифровое портфолио дает и школьникам, и абитуриентам, и студентам. В век цифровизация недальновидно отказываться от таких возможностей, тем более что цифровое портфолио облегчает многие вопросы. Кстати, в студенческом сервисе вы найдете ответы на многие вопросы. Наши специалисты помогают не только студентам, но и школьникам и абитуриентам.

В Америке и странах Европы работа с электронным портфолио систематизирована с 1990-х годов. В этих странах зачастую модели портфолио разрабатываются и тестируются на базе учебных заведений при участии научно-исследовательских коллективов. Такая инициатива поддерживается и финансируется из федеральных средств. Например, в США с конца 1980х — начала 1990х годов в рамках деятельности Коалиции базовых школ созданы рабочие группы, объединяющие ряд школ, вводящих технологии портфолио в профильное обучение. Одновременно в штатах Вермонт, Калифорния, Коннектикут, Мэриленд, Нью-Йорк, Техас разрабатываются собственные системы альтернативного оценивания. Эти шаги приводят к изменению уже сложившейся системы тестирования на уровне штата и помогают сохранять преемственность между начальным, средним и высшим образованием.

Зайти в профиль

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Набрать название папки «ПОРТФОЛИО» и нажать «Создать папку»

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Выбрать папку «Портфолио» и нажать «Создать папку»

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Написать название папки «Мой мир» и нажать «Создать папку»

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Повторить действие № 5, набрать названия других папок и создать. Всего в портфолио должно быть 4 папки: «Мои достижения», «Мой мир», «Рабочие материалы» и «Социальная практика».

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Выберите папку «Рабочие материалы» и создайте папки «математика» и «русский язык»

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Вот какие папки надо создать в портфолио

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Содержание папок смотрите  ЗДЕСЬ

Когда введут цифровое портфолио повсеместно

В паспорте стратегии «Цифровая трансформация образования» указана такая хронология развития цифрового портфолио:

Создание сервиса для школьников «Цифровое портфолио ученика»

2021 годСервис создан и функционирует в части архитектуры баз данных, обеспечивающих выгрузку данных для формирования цифрового портфолио обучающегося. 2024 годШкольникам доступно формирование цифрового портфолио, включающего все академические и личностные достижения. 2024 годШкольникам обеспечена возможность использования цифрового портфолио для поступления в организации среднего профессионального образования, ВУЗы, а также при трудоустройстве. 2024 годШкольники получают по запросу подборку таргетированных цифровых образовательных ресурсов. 2030 годШкольникам доступно управление образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между сервисами с использованием технологий искусственного интеллекта.

Из таблицы видно, что к 2030 году предполагается, что ученики будут использовать систему на 100%.

Определение цифрового портфолио

Цифровое портфолио ученика в школьном портале где найти

Цифровое портфолио – это база индивидуальных достижений ученика в электронном виде. Они фиксируются, собираются и оцениваются в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественной.

Постепенно накапливающиеся сведения об успехах ребенка позволят педагогам анализировать и корректировать образовательную траекторию ученика. Родители смогут проследить, в каком направлении лучше развивается ребенок. А сам ученик проведет анализ своих сильных сторон. Это поможет при выборе будущей профессии.

Экспертные группы обсуждали подобные проекты, но раньше не было технической возможности для их реализации. Платформа Рособрнадзора «Мои успехи» – часть работы в ходе развития цифровой образовательной среды, заложенной в национальном проекте «Образование».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *