ФИЗИКОНЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ЦИФРОВЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ В ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

Техническому специалисту

«Тренажер по развитию функциональных компетенций для подготовки к PISA» – это набор электронных образовательных ресурсов, выстроенных в соответствии с программой факультативного курса. Тренажер размещен на онлайн-сервисе «Облако знаний», разработчиком которого является издательство цифрового контента «Физикон».

Цифровой тренажер для подготовки к международному тестированию PISA размещен на Школьном портале Московской области (Приложение «Цифровые тренажеры PISA»). Перед началом работы внимательно познакомьтесь с описанием функциональных возможностей сервиса и инструкциями. Это поможет вам в короткое время начать корректно работать в сервисе.

Инструкция по подключению к сервису «Цифровой тренажёр. P ISA» (учитель)

Открыть портал Госуслуг Московской области

учетную запись ШПМО.

Во вкладке Приложения ШПМО найти приложение Цифровые тренажёры

Нажимаем на «Тестирование ПИЗA»

Выбрать в матрице нужный сейчас класс и предмет

Выбрать урок (строку Цифрового тренажёра) и щелкнуть значок назначения рядом с нужной Единицей ЭОР (чтобы посмотреть модуль в режиме

предварительного просмотра, щёлкните по иконке )

Указать срок выполнения работы, выбрать учеников (или сразу весь класс) и щелкнуть кнопку Назначить.

Убедитесь, что в этом списке есть все учащиеся класса. Если это не так,

обратитесь в техническую поддержку. Ниже выбираем нужные позиции и ставим галочки.

Отражение выполненой работы в ШПМО

Зафиксировать домашнее задание в

электронном журнале (например, написать

«Домашнее задание в приложении

После истечения срока выполнения

домашнего задания учитель возвращается в сервис под своей учетной записью. Чтобы ознакомиться с автоматическими результатами оценивания, Учитель

выбирает в разделе Активности кнопку Результаты, где выбирает нужный вид деятельности в выпадающем списке

Щелкнув «плюсик», можно посмотреть детальные результаты работы по ученикам и по заданиям

Отметки за работу можно отправить в электронный журнал ШПМО. Нажать В дневник, при необходимости откорректировать отметки и щелкнуть Отправить.

Отметки появятся в ШПМО в уроке на дату завершения домашнего задания.

Даже если вы настроили автоматическую передачу отметок в ШПМО, для активации передачи необходимо после истечения срока выполнения работы зайти в сервис

Внимание: данный шаг возможен только в том случае, если в классе будет заранее заведён предмет.

Московская область – участник международного исследования PISA, что состоится в 2022 году. Это сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет (7-8 классы российской школы). Проводится для оценки процессов, происходящих в образовании страны. Издательство цифрового контента «Физикон» не только создало для Московской области приложение «Цифровой тренажёр PISA» по развитию функциональных компетенций учащихся, но и взяло на себя задачу по подготовке учителей к использованию нового цифрового продукта.

Задачи проекта

Чтобы подготовка Московской области к международному тестированию PISA была эффективной, перед началом проекта Физикон предложил реализовать целый комплекс связанных между собой задач. Мы не просто предложили школам доступ к Цифровому тренажеру, но и:

Читайте также:  ЗАПИШИТЕ РЕБЕНКА В ШКОЛУ

Приложение «Цифровой тренажер PISA»

По сути, «Цифровой тренажер PISA» – это набор электронных образовательных ресурсов, выстроенных в соответствии с программой факультативного курса. Тренажер размещен на онлайн-сервисе «Облако знаний», разработчиком которого является издательство цифрового контента «Физикон».

Интерактивные задания тренажера

В тренажере собрано около 500 интерактивных заданий. Задания объединены в кластеры по 4–5 заданий на общей основе и сгруппированы по функциональным компетенциям и предметам. Автоматически проверяется около 85% заданий, 15% проверяет учитель.

Кластер тренажера состоит из:

Цифровой контент «Облака знаний» характеризуется высоким уровнем интерактивности. Цифровой тренажер не стал исключением – 75% заданий содержат инфографику, интерактивные модели, анимацию, и всего лишь 25% –текст.

Интеграция со Школьным порталом Московской области (ШПМО)

Электронный дневник на Школьном портале Московской области учителя и ученики используют каждый день. Поэтому размещение Цифрового тренажера в ШПМО обеспечило доступ к нему в один клик для всех участников проекта. Интеграция на уровне данных позволила:

Учитывая то, что большое количество учителей Подмосковья регулярно используют онлайн-сервис «Облако знаний» для проведения уроков и назначения домашних заданий, интеграция с ШПМО позволила оставить участников проекта в их естественной рабочей среде.

Механика использования тренажера в школе

Мы рекомендовали использовать цифровой тренажер в школе как факультативный курс (для 6-9 классов, длительностью 34 часа), который можно интегрировать в учебный план. Перед началом курса учитель назначал входной тест ученикам и анализировал результаты. Далее, используя интерактивные задания курса, преподаватель мог обсуждать у доски в классе материал из интерактивных презентаций, приглашать учеников к доске выполнять задания, назначать учащимся тесты из тренажеров для самостоятельной работы. После – анализировать результаты учеников (по итогам домашней работы), разбирать типовые ошибки. В конце курса у учителя была возможность назначить варианты итогового теста с последующим анализом результатов.

Повышение квалификации педагогов

Эта задача оказалась самой объёмной в проекте: требовалась подготовка большого количества педагогов – участников проекта.

На обучающих семинарах эксперты и методисты издательства «Физикон» разобрали в подробностях виды заданий тренажера по читательской, математической и естественно-научной грамотности; провели инструктаж по работе в онлайн-сервисе «Облако знаний»; рассказали о правилах и принципах международного тестирования.

Всего было проведено 8 вебинаров, и далее – большая работа сопровождению и методической поддержке педагогов. Учителя дважды (в сентябре и декабре) проходили тестирование, выполняя задания тренажера.

Все руководства, инструкции проекта были опубликованы на специально созданном для проекта информационном сайте https://mosreg.physicon.ru .

Инструменты статистики и отчетности для Министерства образования МО

Заказчику проекта – Министерству образования МО – была доступна онлайн информация с количественными показателями проекта (школы в отдельности и сводно по муниципалитетам):

Читайте также:  ПОРТАЛ ШКОЛЫ МБОУ СОШ 3 ЧЕХОВА

Проект в цифрах

Такой проект можно «повторить» не во всех регионах России – нужен комплексный подход. От исполнителя, прежде всего, требуется, не только разработать электронные образовательные ресурсы, соответствующие задаче проекта (функциональная грамотность встречается редко), но и провести массовое обучение и оказывать методическую поддержку в большом объеме. Со стороны заказчика – наличие инфраструктуры (в первую очередь, реально работающего электронного журнала). В Московской области единый школьный портал функционирует уже несколько лет.

О международном тестировании PISA и функциональной грамотности

Тест PISA оценивает функциональную грамотность учащегося: возможность руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. Проверяет не заученный материал по предметам школьной программы, а владение учениками компетенциями в различных контекстах предметов и межпредметного взаимодействия, способность школьника самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире. Проводится по трём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Официально о проекте

Проект: Организация доступа образовательных организаций Московской области к цифровым тренажерам по развитию функциональных компетенций учащихся для подготовки к международному исследованию PISA.

Заказчик: Министерство образования Московской области. Исполнитель: ООО «Физикон Лаб». Мероприятие Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы. Сроки проекта: июль-декабрь 2020 г.

Инфографика проекта

Интеграция с электронным дневником (опционально) обеспечивает доступ к тренажеру в один клик и позволяет:

Учителю

Проведение факультативного курса, либо отдельных занятий, направленных на развитие функциональной грамотности учащихся.

Функциональные характеристики и технические требования

Функциональные характеристики продукта «Тренажер по развитию функциональных компетенций для подготовки к PISA-2021»

Пример проекта: «Подготовка Московской области к международному тестированию PISA».

Получение доступа к тренажеру

«Тренажер по развитию функциональных компетенций для подготовки к PISA» размещен на онлайн-сервисе «Облако знаний», специальные действия по установке ПО на стороне пользователя не требуются. Как заключить лицензионный договор и получить доступ.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Тестирование организует Организация экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров.  Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность.  (источник – Википедия).

Читайте также:  Мобильное приложение школьный портал платное

Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA, начиная с первого цикла в 2000 году. В 2022 году школьников будут тестировать на математическую грамотность.

Тест PISA оценивает возможность учащегося руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач, проверяет не заученный материал по предметам школьной программы, а владение учениками компетенциями в различных контекстах предметов и межпредметного взаимодействия, способность школьника самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

Директору школы

Проект: Организация доступа образовательных организаций Московской области к цифровым тренажерам по развитию функциональных компетенций обучающихся для подготовки к международному исследованию PISA.

Мероприятие Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы. Государственный контракт № Ф.2020.0148200000920000003 от 08 июля 2020 г.

Исполнитель: издательство цифрового контента «Физикон» (ООО «Физикон Лаб»).

Сроки проекта: июль-декабрь 2021 г.

Издательство «Физикон» предоставит школам Московской области цифровой тренажер для подготовки школьников 7-8 классов к международному тестированию PISA. На Школьном портале Московской области (ШПМО) размещено приложение «Цифровые тренажеры PISA». График проекта.

Тренажер состоит из набора задач – «кластеров» в терминологии PISA. Каждый кластер посвящен конкретному явлению или процессу и содержит объединённые общей основой 3-5 заданий с интерактивными моделями, анимацией, инфографикой. Всего в тренажер включено 400 интерактивных заданий.

В начале нового учебного года учащиеся начнут свою подготовку к тесту PISA с входного тестирования, которое носит диагностический характер. С самим тренажером школьники смогут поработать на факультативном курсе в своей школе или (с отдельными заданиями) на уроках по общеобразовательным предметам. Финальное тестирование школьников пройдет в декабре. Учителя в течение всего срока проекта смогут получить консультации по использованию цифровых тренажеров и методическую поддержку.

Мы рекомендуем использовать цифровой тренажер в школе как факультативный курс (для 6-9 классов, длительностью 34 часа), который можно интегрировать в учебный план. Перед началом курса учитель назначает входной тест ученикам и проводит анализ результатов. Далее, используя интерактивные задания курса, преподаватель может обсуждать у доски в классе материал из интерактивных презентаций, приглашать учеников к доске выполнять задания, назначать учащимся тесты из тренажеров для самостоятельной работы. После – анализировать результаты учеников (по итогам домашней работы), разбирать типовые ошибки. В конце курса у учителя есть возможность назначить варианты итогового теста с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *