КАК ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА В ДРУГОЙ КЛАСС


КАК ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА В ДРУГОЙ КЛАСС

Когда дело доходит до учебы ребенка, начинающего свой путь в изучении материалов школьной программы, важны любые детали. В столь юном возрасте дети достаточно уязвимы. Малейшая неприятность может обернуться серьезными проблемами – нежеланием учиться, плохими оценками, ссорами с одноклассниками и прочим. Важно, чтобы атмосфера в классе была доброжелательной, не напряженной, учитель с вниманием относился к каждому ученику, не выделяя любимчиков. Так удастся избежать плачевных последствий, которые впоследствии нарушают психику школьника.

Идеальных классов и классных руководителей, к сожалению, практически не существует. Если родитель замечает, что ребенок стал чувствовать себя в школе некомфортно, следует подумать о его состоянии. Порой, чтобы ученик получил лучшее образование, его приходится переводить в другую параллель. Сделать это можно и нужно по собственному желанию. Сегодня мы расскажем, как перевести ребенка в другой класс.

Перевести ребенка в новый класс можно только в том случае, если там имеются вакантные места. Поэтому мы рекомендуем заранее уточнить, насколько заполнен желаемый класс. Это может сыграть важную роль в принятии решения по вашему вопросу. Хорошо, если потенциальный классный руководитель будет положительно относиться к перспективе принять еще одного ученика. Следует заранее позаботиться о налаживании отношений с этим учителем.

Школьная администрация может отказаться в переводе, если класс переполнен (более 25 человек или превышена  другая норма, принятая в конкретном учебном заведении после упразднения правила о численности). Отказа следует ждать, если школьник не прошел тестирование или испытание при переводе. Субъективное мнение также может стать основанием для отрицательного ответа. Например, директор школы попросту считает озвученную причину недостаточно уважительной.

И еще существует один нюанс, который чаще присутствует в семьях, где дети воспитываются с одним из родителей. В таких случаях мама или папа высказываются против перевода ребенка в другой класс (из вредности или по другим причинам), что создает огромные проблемы для основного законного представителя школьника. В подобных случаях директор дает время на достижение согласия между сторонами. Но это редкие ситуации.


КАК ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА В ДРУГОЙ КЛАСС

Почему может возникнуть необходимость в переводе учащегося в другой класс

Существуют родители, которые переводят ребенка в другой класс только по причине того, что им что-то единожды не понравилось в процессе обучения, поведении одноклассников и т. д. В таком случае перевод будет невозможен. Но существуют куда более серьезные причины, чтобы переводить школьника в параллельный класс. Вот несколько из них:

Стоит сразу сказать, что, по закону, перечень причин перевода не имеет каких-то ограничений. Это может быть инициативой родителя или самого ребенка. Но иногда переводить детей в другой класс может сам директор. Например, если класс был расформирован или объединен с параллельным из-за большого либо недостаточного количества учащихся. Вопрос, переводить ребенка или нет, рассматривается на основании любых объективных, субъективных, ситуативных проблем.


КАК ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА В ДРУГОЙ КЛАСС

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Освоение образовательной программы (в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы) сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формы промежуточной аттестации и порядок ее проведения устанавливается образовательной организацией.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Ученики обязаны ликвидировать академическую задолженность. Попытаться ликвидировать задолженность можно не более 2 раз. Сроки определяются образовательной организацией, но они должны быть в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни должника. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Не допускается взимание платы за прохождение промежуточной аттестации.

Не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Ученики, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей:

Ученики, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Выпускники и обучающиеся образовательных учреждений, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Приложение. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности

Порядоки условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177)

С изменениями и дополнениями от

17 января 2019 г.

I. Общие положения

1. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее — Порядок), устанавливают общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которой он обучается (далее — исходная организация), в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее — принимающая организация), в следующих случаях:

по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;

в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее — лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;

в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.

2. Учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией (далее — учредитель) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на специальные учебно-воспитательные образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением и общеобразовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

4. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.

II. Перевод совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей)

Читайте также:  КАК НАВСЕГДА ИСПРАВИТЬ СВОЮ ОЦЕНКУ НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

5. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:

осуществляют выбор принимающей организации;

обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;

при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;

обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

6. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата рождения;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

7. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

8. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

личное дело обучающегося;

документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

9. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

10. Указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.

Информация об изменениях

Порядок дополнен пунктом 10.1 с 16 февраля 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 17 января 2019 г. N 20

10.1. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся.

Часть 6 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2018, N 32 (часть I), ст. 5110).

11. Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием даты зачисления и класса.

12. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

III. Перевод обучающегося в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования

13. При принятии решения о прекращении деятельности исходной организации в соответствующем распорядительном акте учредителя указывается принимающая организация (перечень принимающих организаций), в которую будут переводиться обучающиеся, предоставившие необходимые письменные согласия на перевод в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

О предстоящем переводе исходная организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного акта учредителя о прекращении деятельности исходной организации, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию.

14. О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, исходная организация обязана уведомить учредителя, совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной форме, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет:

в случае аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности — в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда;

в случае приостановления действия лицензии — в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр лицензий сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, решении о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;

в случае лишения исходной организации государственной аккредитации полностью или по соответствующей образовательной программе, а также приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования — в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования (далее — аккредитационные органы), решении о лишении исходной организации государственной аккредитации полностью или по соответствующей образовательной программе или о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;

в случае если до истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе осталось менее 105 дней и у исходной организации отсутствует полученное от аккредитационного органа уведомление о приеме заявления о государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по существу — в течение пяти рабочих дней с момента наступления указанного случая;

в случае отказа аккредитационного органа исходной организации в государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, если срок действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе истек, — в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений, содержащих информацию об издании акта аккредитационного органа об отказе исходной организации в государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.

Читайте также:  Взлом школьного портала

15. Учредитель, за исключением случая, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, осуществляет выбор принимающих организаций с использованием:

информации, предварительно полученной от исходной организации, о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых ими образовательных программ;

сведений, содержащихся в Реестре организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

16. Учредитель запрашивает выбранные им из Реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, о возможности перевода в них обучающихся.

Руководители указанных организаций или уполномоченные ими лица должны в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса письменно проинформировать о возможности перевода обучающихся.

17. Исходная организация доводит до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) полученную от учредителя информацию об организациях, реализующих соответствующие образовательные программы, которые дали согласие на перевод обучающихся из исходной организации, а также о сроках предоставления письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на перевод в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя: наименование принимающей организации (принимающих организаций), перечень образовательных программ, реализуемых организацией, количество свободных мест.

18. После получения соответствующих письменных согласий лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, исходная организация издает распорядительный акт об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности организации, аннулирование лицензии, лишение организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечение срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе).

19. В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося указывают об этом в письменном заявлении.

20. Исходная организация передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, личные дела обучающихся.

21. На основании представленных документов принимающая организация издает распорядительный акт о зачислении обучающихся в принимающую организацию в порядке перевода в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием лицензии, приостановлением действия лицензии, лишением исходной организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, приостановлением действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, истечением срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.

В распорядительном акте о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в порядке перевода с указанием исходной организации, в которой он обучался до перевода, класса, формы обучения.

22. В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

В профильный класс

Согласно федеральному Закону об образовании № 273 от 29.12.2012, у обучающегося есть право на качественное образование, а родители, в свою очередь, имеют право на то, чтобы высказывать пожелания по улучшению образовательного процесса.

В образовательном стандарте 2020 года названы четыре профиля:

Однако на основе этого перечня школа может формировать более узкие профили. Например, Артему не нужно было сдавать физику и алгебру, потому что школа выделила естественные науки в отдельный профиль.

Иногда школа не может предоставить нужный объем знаний, и ребенку требуются репетиторы или обучение в частной школе. Кредит, взятый на обучение, поможет вам выбрать лучшее для ребенка.

В Совкомбанке можно оформить кредит наличными на любые цели до 5 млн рублей со ставкой от 6,9%. Выберите удобную программу и рассчитайте ежемесячный платеж на кредитном калькуляторе. Деньги нужны срочно? Достаточно паспорта и любого второго документа. Нужна крупная сумма? Вы можете взять кредит под залог автомобиля или недвижимости. Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение. Есть доставка!

Порядок перевода ребенка в другой класс

Переводить ребенка в новый класс будут не сразу, если основанием для этого не служит конфликт. Весь процесс происходит поэтапно, требует некоторого времени и усилий. Заявителем может выступать совершеннолетний ученик (актуально для старшеклассников), официальный представитель школьника, несовершеннолетний учащийся при наличии разрешения со стороны родителя, опекуна.

Условно процедуру перевода учащегося школы из класса в параллель делят на несколько этапов

После одобрения заявки формируется приказ о переводе школьника в другой класс. Ваш сын или дочь с момента подписания соответствующего документа считаются учениками другого коллектива под руководством иного учителя, классного руководителя. При отказе родителей оповещают о данном решении, предлагая альтернативные варианты выхода из сложившейся ситуации. Представитель учащегося должен в кратчайшие сроки ознакомиться с ответом, так как все заявления, отзывы и прочие вмешательства в делопроизводство отражаются в личном деле обучающегося ребенка.


КАК ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА В ДРУГОЙ КЛАСС

Обязанности школы на законодательном уровне

Согласно действующему законодательству, родитель по собственному желанию не может перевести ученика в другой класс. Данный вопрос решается с ответственным лицом напрямую и оформляется в виде письменной просьбы в составленном грамотно заявлении. Зачисление учеников в классы, распределение их по профилям, отчисление учащегося – это прерогатива директора или завуча школы. Простого желания о переводе, смене педагога в данном случае может быть недостаточно. Нужны более веские, аргументированные причины.

Но это не говорит о том, что закон не на вашей стороне. Ведь, помимо права принимать решения, касающиеся назначения школьного педагога, формирования классов (простых или узконаправленных), школа имеет обязанности, которые ей нужно безукоризненно выполнять. Итак, образовательные учреждения обязаны обеспечить:

Более подробно прочитать об обязанностях можно, ознакомившись со статьей 28 Закона об образовании. Если в учебных заведениях не справляются с требованиями, вы всегда можете оперировать пунктом 5 ст.28.

Интерпретировать их можно как угодно. Ведь безопасности ребенка могут угрожать одноклассники, с которыми возник конфликт. Моральное истощение может наступить из-за давления со стороны учительницы на ребенка, что негативно сказывается на эмоциональном состоянии. С некачественным преподаванием тех или иных предметов  и так все понятно. Переводите учеников, руководствуясь законом об образовании, ведь здоровье вашего сына или дочери, уровень получаемых знаний для родителя куда важнее чьих-то амбиций, правил.

Как формируется и на что влияет рейтинг московских школ?


КАК ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА В ДРУГОЙ КЛАСС

В случае конфликта

Ксюша С. — спокойная мечтательная девочка. Психолог говорит, что у нее, возможно, дефицит внимания. Ей сложно сосредотачиваться, она часто отвлекается.

С 5 класса ее классный руководитель — учительница математики Светлана Сергеевна. Она из тех, о которых говорят «педагог старой закалки». Ее методы жестки, авторитет непререкаем.

Оценки Ксюши по математике с уверенной четверки превратились в тройки и двойки. Оказывается, на уроках Светланы Сергеевны Ксюша нервничает и не может нормально работать. Родители решили перевести ее в параллельный класс, где математику ведет другая учительница, более снисходительная.

Читайте также:  КАК НАЙТИ ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ В МОСКВЕ

Алгоритм действий для родителей такой:

Родителям Ксюши удалось перевести девочку в класс «б». В более расслабленной обстановке она снова начала учиться на четверки.

Еще один важный момент: если администрация отказала в переводе, но ваш ребенок стал жертвой серьезных правонарушений со стороны учителя, обращайтесь в департамент образования или прокуратуру.

На белорусской 50-рублевой банкноте 1992 года был изображен медведь-барибал, который в Беларуси не встречается.

В коррекционный класс

По состоянию здоровья (физического и психического) вашему ребенку может понадобиться коррекционный класс. Это класс в общеобразовательной школе для детей с особенностями здоровья. В спецшколах таких классов нет.

Коррекционные классы отличаются малой наполняемостью (обычно там 7—12 человек) и адаптированными условиями: детям подбирают программу обучения, специальную мебель, особые технологии обучения и т. д.

Моему сыну Леше с диагнозом СДВГ рекомендовали коррекционный класс в общеобразовательной школе. В обычном классе у него была низкая успеваемость: мальчик все время отвлекался, не мог высидеть больше двух уроков, а у учителя не было возможности уделить ему больше внимания. К тому же в классе, где 34 человека, было душно, и у Леши болела голова.

Школа дала нам направление на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Определить, нужна ли ребенку коррекционная школа или класс, может либо ПМПК, если речь идет об особенностях психики или речи, либо врач-специалист, если у ребенка физические особенности (зрения, слуха или опорно-двигательного аппарата).

Прохождение комиссии занимает время. Нужно собрать пакет документов, пройти осмотр у логопеда, психолога и дефектолога, получить консультацию психиатра. На самой комиссии родители получают заключение с рекомендацией. Этот документ можно сразу отнести в школу, а можно отправиться в районный отдел образования и узнать, где есть подходящие классы коррекции.

Что делать, если директор отказывается переводить ребенка в другой класс

Директор образовательного заведения не имеет права игнорировать родительское заявление о переводе школьника в другой класс. Но это не значит, что сразу получится добиться одобрения. Вы можете просить удовлетворить все требования, но получить лишь частичный положительный ответ по нескольким пунктам. Ситуации бывают разными, порой отказ вполне аргументирован, и нужно только подождать. Но случается так, что руководство школы намеренно не рассматривает заявление, скрывает факт насилия в классе или неуважительного отношения учителя к ребенку.

Если руководитель школы уже получил просьбу о переводе в другой класс, но умышленно скрывает проблему на уровне коллектива, вы можете обратиться в вышестоящие инстанции. Особенно когда дело касается серьезных конфликтов, рукоприкладства, нездоровой атмосферы внутри класса, психологического давления, низкокачественного образования.

Места, куда можно обратиться, – комитет образования городской администрации, РОНО, образовательный департамент региона, Рособрнадзор, прокуратура. Прокуроры обязаны осуществлять надзор за соблюдением законодательства, касающегося несовершеннолетних детей и молодежи. Только представители уполномоченных органов способны оценить ситуацию здраво, а также наказать должностных лиц за бездействие.

Но нужно понимать, что это крайняя мера, применимая, только если просить о переводе ребенка в другой класс приходится неоднократно, при этом проблема усугубляется, но вас попросту игнорируют.


КАК ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА В ДРУГОЙ КЛАСС

Как правильно заполнить заявление о переводе

Если родители считают, что имеются законные основания для перевода ребенка в другой класс, стоит позаботиться о заполнении специального заявления на имя директора либо завуча. В бумаге следует подробно изложить проблему обращения, привести самые веские доводы, чтобы ответственное лицо дало положительный ответ на просьбу. В заявлении нужно именно просить, а не указывать, так как учителя – люди интеллигентные, потому грубость могут воспринять «в штыки» и твердо ответить «нет».

Что обязательно указывается в заявлении:

Под словом «Заявление» вы в свободной форме описываете суть проблемы и варианты ее решения, в том числе необходимость переводить ребенка в другой класс как один из способов. Нужно максимально подробно изложить ситуацию, просить принять во внимание все факты. Заявление о переводе может быть составлено следующим образом.

«Я, мама учащего 2-Б класса Иванова Ивана Ивановича, прошу перевести моего сына во 2-А класс. Ребенок проявляет интерес к изучению иностранных языков. Потому нам хотелось бы, чтобы он продолжил обучение по профильному направлению с углублением. Нынешний учитель недостаточно уделяет времени английскому, преподносит материал в малом объеме».

Аналогичным способом можно просить о переводе по другим причинам – неуважительное отношение учителя к ребенку, драки и ссоры с одноклассниками, невозможность тянуть усиленную программу нынешнего класса. При составлении заявления допустимо ссылаться на Закон об образовании, упоминая конкретные статьи, пункты.


КАК ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА В ДРУГОЙ КЛАСС

Лучшее время для перевода ребенка в другой класс

Отказать в переводе вам не имеют права, если причина объективная. В зависимости от того, какая проблематика вопроса, переводить ребенка из класса в класс лучше в определенное время. Конечно, это не касается экстренных случаев, когда действовать нужно незамедлительно. В остальных ситуациях следует повременить, приурочив переход к окончанию четверти, триместра, учебного года. Таким образом упрощается процедура оформления документации.

17 июля – 10 сентября

Проверьте свои знания и выиграйте ценные призы

Возможные трудности

Родителям, может быть, придется проявить чудеса дипломатии, чтобы убедить директора в том, что перевод в другой класс необходим. Особенно деликатной может быть ситуация с «бегством» от конфликтного преподавателя, ведь тогда директору придется признать, что педагогический состав школы не идеален.

Директор может созвать педсовет или устроить беседу, на которой будут присутствовать педагог, ученик и родители. В этом случае перевод в другой класс займет больше времени и отнимет больше сил.

В случае с конфликтом внутри класса учитель может постараться уладить ситуацию при помощи школьного психолога и социального педагога. В любом случае вам как родителю нужно терпеливо выслушать все стороны и ни в коем случае не вступать в конфликт самим: мягко настаивайте на переводе в другой класс.

Вам могут отказать в переводе, если:

Директор школы обязан принять вашу просьбу к рассмотрению, но не обязан ее удовлетворять. Пустите в ход все ваше личное обаяние, изучите свои права и осторожно добивайтесь желаемого.

Выводы

Как видите, чтобы перевести своего ребенка в другой класс школы, нужно пройти через долгую процедуру, состоящую из написания заявления, его подачи, ожидания одобрения, проведения комиссий и т. д. Потому изначально следует взвесить все за и против перевода. Главная задача – это достижение комфортных условий обучения с эффективной, интересной программой, легко усваиваемой в доброжелательной обстановке с квалифицированным учителем, а не просто амбиции родителей или учеба ради статистики.

Поделиться в социальных сетях

А вы задумывались о переводе своего ребенка в другой класс?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *