КАК ЗАПОЛНИТЬ ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

В описании должны быть ответы на вопросы: — Какая это награда. — Где получена. — Когда получена. — За какие достижения. — ФИ и класс учащегося, если награда учащегося.

Что нельзя публиковать: 1. Более 3-х наград о публикации, выданных одним Интернет-порталом. 2. Более одного свидетельства о публикации одной разработки, даже если она опубликована на разных порталах. 3. Коллективные награды, где явно не указаны фамилии. 4. Грамоты и дипломы, явно рекламирующие коммерческие Интернет-проекты. 5. Награды, отсканированные или сфотографированные в плохом качестве. 6. Сертификат участника конкурса, если Вы публикуете диплом победителя этого конкурса. 7. Более 3-х сертификатов учащихся об участии в одном конкурсе. 8. Более 3-х сертификатов о прохождении курсов или тестов с одного сайта.

Прочее: 1. Награды с названием «Фотография 1» будут удаляться. 2. Нельзя выкладывать награды с пустой областью вокруг. 3. Любая награда может быть удалена администрацией без объяснения причины.

За нарушение правил публикации наград будет понижаться репутация.

Рекомендации

3. Грамоты и дипломы явно и неявно рекламирующие коммерческие Интернет-проекты, в том числе и образовательные. Под данный пункт попадает практически все, даже Ваш сайт. Как быть, ведь на любом бланке диплома, грамоты, благодарности обязательно указывается организация, его выдавшая и название конкурса, за который получен документ. По-моему, слишком жесткий пункт.

Согласная, меня тоже заинтересовал данный пункт. Допустим если у меня есть сертификаты о публикациях на других порталах, то по правилам я тоже не могу его представить?

За плодотворный труд в воспитании подрастающего поколения, за активную гражданскую позицию награждена Почетными грамотами и благодарственными письмамиМО и науки РА, комитета РА по делам молодежи, Регионального штаба ВОО «Молодая гвардия», СОРО ООО «ОМС России», регинального комитета АРО ВПП «Единная Россия», орг. комитета конкурса «Живая классика», интернет — портала «Про школу». Для того, чтобы повысить уровень профессионального мастерства, принимала участие в семинаре по повышению квалификации учителей русского языка Северо-Кавказского региона в г. Пятигорске. Выступала с докладами и презентациями на педагогических советах,круглых столах, м/о, проводимых в рамках гимназии и республики. В 2011 году принимала участие в первом Северо-Кавказском фестивале интеллектульных игр «Яблоня нартов», который прошел во Владикавказе при поддержке Детского фонда ООН. Наша комада «01 регион» была нагрждена дипломом за 2 место в игре «Что? Где? Когда?» В 2012 году в Северо-Кавказском конкусе»Мир вашему дому, с миром принимаем!» в номинации мини-спектакль стали победителями. Я являюсь автором сценария и режиссером- постановщиком.

Доброе утро! Вы говорите, что не больше трех свидетельств о публикации, а если у меня дипломы лауреата, участника с одного сайта?

Чем мотивирован этот пункт? Что нельзя публиковать: 1. Более 3-х наград о публикации, выданных одним Интернет-порталом.

Грамоты на порталах, которые могут выдавать каждый день, свидетельства о публикации разработок с немодерируемых порталов. Свидетельства о регистрации ников, сайтов, аватарок и т.д.

Какой смысл заложен Вами в следующие слова » явно рекламирующие коммерческие Интернет-проекты»? Буду благодарна за толкование данных слов!

На СУПе получила свидетельства о публикации всех своих работ. Опубликовать можно только 3. А что делать с остальными? Нельзя ли отвести место для их описания, как это делают на других порталах.

Только вчера зарегистрировалась на СУПе. поэтому пытаюсь загрузить награды. Как это сделать? А второе, что значит аннотация, например, к рабочим программам и не менее 7 строк?

Раиса Фаризуновна, аннотация — это краткое изложение, содержание публикуемого материала (статьи, тематического планирования, урока)

Ольга Павловна, меня смутило не само название аннотация, а то, что надо было именно 7 строк написать к рабочим программам. Вопрос был написан еще 12.11, поэтому это уже давно пройденный этап.

И всё же не понимаю, почему нельзя больше трёх с одного портала. А если они значимые и даны в разные годы?

Хотелось бы высказать пожелание: на свидетельствах СУП ставить дату получения свидетельства или дату размещения материала на СУП.

Можно ли в раздел «Мои награды» добавлять свидетельства и удостоверения о прохождении курсовой и межкурсовой подготовке?

Я тоже столкнулась с загрузкой наград СУП, что формат не тот. придется сканировать. и только тогда выкладывать

Наталья Николаевна, дайте, пожалуйста, пошаговый инструктаж, как вставить диплом в формате pdf в презентацию. у меня что-то не получается. Заранее спасибо.

Очень жаль, что нельзя разместить грамоты учеников — победителей и призёров муниципальных, региональных и международных олимпиад. К сожалению, в грамотах не указали фамилию учителя.

На нашем портале любой учитель может собрать свое интернет-портфолио. Одним из разделов любого портфолио учителя является «награды и достижения».

Что можно публиковать: 1. Грамоты 2. Дипломы 3. Благодарности 4. Свидетельства 5. Сертификаты 6. Медали 7. Детские награды, где Вы указаны в качестве руководителя

На самом деле занимаясь оформлением портфолио с 2013 года, я поняла, что и для родителей это нелегкая задача – разобраться в структуре, подобрать фотографии, составить тексты, а затем все это красиво оформить, это отнимает много времени и сил.

Но если разобрать портфолио до мелочей и понять суть его содержания, то можно сделать его совместно со своим школьником. Ребенок может сам подобрать понравившиеся ему фотографии, принять участие в составлении текстов о своей семье, своем городе, своих увлечениях и так далее.

Зачем нужно школьное портфолио

Не все родители согласны с тем, что портфолио необходимо, но современная система образования предъявляет конкретные требования к данной документации и нередко просит ее предъявить при переходе из школы в школу, при поступлении в ВУЗ и во многих других ситуациях.

Но нужно понимать, что нередко портфолио выступает залогом приёма ребенка в хорошую школу — чем аккуратнее и презентабельнее будет оформлен комплект документов, тем выше будет рейтинг ученика.

Кроме того, постоянный сбор материалов для папки с документами, помогает ребенку понять, какие перед ним открываются возможности, и становится для него дополнительной мотивацией к новым достижениям в различных видах деятельности, к развитию своих способностей.

Здесь важно донести до ученика, что его портфолио — это возможность увидеть его собственные изменения и рост в течение всего периода обучения в школе. Задачей портфолио не ставится соревнование с другими детьми, а только с самим собой — он должен стремиться быть лучше сегодня, чем вчера.

Как должно выглядеть портфолио школьника?

Самый удобный способ вести портфолио — купить папку с кольцами и файлами, поместить туда все оформленные листы и в процессе учебы уже под них собирать новую информацию.

Содержание этих листов будет состоять из фотографий, рассказов, грамот и дипломов – всех материалов, отражающих знания ученика, его наклонности, навыки, умения и интересы. В процессе обучения в папку добавляется информация об успеваемости, участии в различных мероприятиях, новых достижениях, фотографии досуга и путешествий, оригиналы и фото творческих работ и многое другое.

На титульном листе чаще всего размещается фотография, указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, полное наименование школы и название города.

На листе часто размещается общая фотография семьи или коллаж из нескольких фотографий всех членов семьи. По желанию ребенку можно рассказать о своей семье – о ее традициях, совместной деятельности и досуге. Иногда сюда достаточно подобрать подходящее стихотворение или просто перечислить всех членов семьи.

Выше описаны основные листы, чаще всего использующиеся для оформления портфолио школьника согласно ФГОС. Однако листов в школьном портфолио может быть как меньше, так и больше. В каждой школе свои требования. В одной школе важно четко соблюдать определенную структуру портфолио и нельзя сделать и шага в сторону, в другой главным является полнота информации и индивидуальное самовыражение учеников.

И в том, и в другом случае портфолио может быть уникальным, т.к. многое зависит от оформления, наполнения и качества вложенных усилий. Вы можете приобрести один из готовых шаблонов портфолио для школьников и заполнить его самостоятельно. Небольшой мастер класс по созданию портфолио на основе шаблонов здесь.

Здравствуйте! не могу загрузить в портфолии грамоты и свидетельства. помогите, пожалуйста!

Создайте фотоальбом с названием Мое портфолио и добавьте в него отсканированные документы.

Здравствуйте! Пыталась загрузить фото в моё портфолио, не получается,курсором выделяю в документе и ставлю курсор в разделе моё портфолио. Подскажите, пожалуйста, как правильно выполнить данную операцию. С благодарностью Т. И.

Вставлять изображения в текст можно с помощью кнопки «Вставка или обновление изображения в тексте»: .

Читайте также:  КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ДЕГУСТАЦИЮ В ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Добавить материал под надписью «мои публикации» в портфолио

Здравствуйте! Хочу разместить методразработки под надписью «мои публикации», но не нахожу нужной ссылки. Тот материал, что уже есть в публикациях был добавлен в день создания сайта, все получилось тогда, а теперь не разобраться как быть. Я педагог ДШИ, нужный для меня раздел «дополнительное образование» — а поместить учебный материал в основную школу, как предлагает ссылка, мне не нужно. Посоветуйте, пожалуйста, что сделать. Спасибо

Для того, чтобы добавить в свое электронное портфолио документы (грамоты, сертификаты, дипломы, свидетельства и другие документы, подтверждающие ваши достижения) необходимо перейти в раздел «Документы», нажав на вкладку с соответствующим названием.


КАК ЗАПОЛНИТЬ ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

Добавлять документы в портфолио можно двумя способами:

Загрузка по одному документу

Для того, чтобы загрузить один документ в портфолио нажмите под вашей фотографией ссылку » добавить документ». Откроется окно с формой загрузки документа. Выберите файл на своем компьютере. Введите описание для документа, если требуется. Нажмите на кнопку «Сохранить».


КАК ЗАПОЛНИТЬ ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

Загруженный документ появится в разделе «Документы.»

Масовая загрузка документов


КАК ЗАПОЛНИТЬ ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

После загрузки документы отобразятся на странице раздела. Введите описание для документов, если требуется, нажав на ссылку » изменить» напротив нужного документа.

В случае возникновения трудностей при работе с сервисом вы можете задать вопрос в разделе вопрос-ответ.

Что такое портфолио и почему оно нужно не только на творческих специальностях? Разбираемся в баллах за индивидуальные достижения абитуриентов, собираем резюме и готовимся к поступлению ответственно.

Портфолио — это папка, в которую выпускник собирает свидетельства своих успехов в учёбе, науке, творчестве, спорте и общественной жизни. За индивидуальные достижения в различных областях вузы начисляют поступающим дополнительные конкурсные баллы. Случается, что именно баллы за индивидуальные достижения играют решающую роль и тот, кто потрудился собрать портфолио, проходит по конкурсу на бюджет. Рассказываем, как оформить папку индивидуальных достижений абитуриента бакалавриата или специалитета.

Сколько баллов дают за достижения

Вузы сами решают, какие достижения учитывать, а какие нет. Поэтому выпускникам необходимо внимательно изучить документы в разделе для поступающих на сайте выбранного университета. Собрали ссылки на нужные страницы топовых вузов:

Обычно в сумме индивидуальные достижения оцениваются не больше чем в 10 баллов и прибавляются к баллам, которые абитуриент получил на ЕГЭ и ДВИ.

Общие рекомендации

Резюме и подборку документов нужно составлять с учётом требований вуза. Если абитуриент подаёт документы в четыре вуза, ему потребуется четыре отдельных портфолио.

Абитуриентам художественных специальностей при подаче документов необходимо продемонстрировать работы по профилю вступительных испытаний, например рисунок, живопись, композицию. Эти работы накапливаются в течение последних лет на занятиях в художественной школе, на подготовительных курсах или при самостоятельной работе. Следует бережно хранить лучшие образцы, а если они остались у преподавателя, можно попросить выдать их на время поступления.

Резюме абитуриента

Материалы портфолио удобно собирать в папку с вкладышами объёмом 16–20 листов. Первый лист портфолио должен содержать краткую информацию о выпускнике:

Лучше всего уместить информацию резюме на одну страницу — маловероятно, что вторую страницу станут читать.

Свидетельства, дипломы, рекомендации

Каждый документ портфолио должен подтверждать информацию, которую выпускник упомянул в резюме. Если написано, что окончена художественная школа, необходимо приложить копию свидетельства с оценками. Если упомянута сдача норматива ГТО — то копию удостоверения о награждении знаком отличия ВФСК ГТО.

Сертификаты с результатами олимпиад и учебных курсов, дипломы победителей и призёров олимпиад, научных и творческих конкурсов, спортивных соревнований лучше отсканировать и по возможности вложить в портфолио цветные копии. Яркие документы привлекают внимание и легче читаются, а среди одинаково серых листов можно запутаться.

Отзыв научного руководителя исследовательской работы или куратора общественного проекта необходимо оформить заранее: под ним должна стоять подпись с расшифровкой фамилии, имени и отчества, а также печать уполномоченной организации, например школы или Дома творчества.

Публикации

Копии публикаций в бумажных и электронных СМИ, скриншоты и фотоработы с подписями имеет смысл приложить отдельно. Если ученик по результатам исследования опубликовал работу в сборнике научно-практической конференции, следует приложить её и указать год издания. Фоторепортажи в рамках исследовательских, творческих, спортивных или добровольческих проектов тоже можно вложить в портфолио.

Добровольческие проекты

Каждая акция или проект заносится в отдельную строчку с указанием периода, места практики и количества отработанных часов. Своей подписью и печатью организации запись заверяет руководитель волонтёров.

Помимо записей в книжке волонтёра, необходимо предоставить несколько фотографий абитуриента с места событий. Можно приложить эссе — аналитическое сочинение, в котором выпускник осмысляет и оценивает полученный опыт добровольчества.

Художественные специальности

Портфолио абитуриента архитектурных и художественных специальностей не уместится во вкладыши папки. Помимо документов формата А4, необходимо приложить работы юного художника.

Этюды и рисунки показывают, насколько выпускник готов к вступительным испытаниям. Дипломы победителя или призёра узкопрофильных и известных всероссийских олимпиад тоже пригодятся.

Стоит принести в приёмную комиссию рисунок, композицию и живопись. Если на вступительных испытаниях предстоит рисовать гипсовую голову или натюрморт, можно приложить работы именно такого содержания.

Портфолио художника нужно приносить на отдельных листах в развёрнутом виде. Ни в коем случае не в тубусе и не в рулоне. В идеале работы следует оформить в паспарту или рамки.

Если стоящих работ мало, лучше показать 3–4 лучших образца, чем принести рисунки низкого уровня мастерства.

Что запомнить

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Одна из последних инициатив Министерства просвещения состоит в создании электронного портфолио для школьников. Попробуем понять, для чего потребовалось создание портфолио в цифровом виде, сможет ли оно вытеснить привычное бумажное, и как в целом нововведение отразится на образовательном процессе.

👩‍💻 Цифровая биография школьника

Среди родителей новость о создании цифровой биографии школьника была воспринята неоднозначно – многие были против создания подробного электронного досье со всеми достижениями и нелицеприятными сведениями из школьной биографии. Непонятны были и цели формирования портфолио, степень защищенности персональных данных детей, а также то, кому будет доступна информация из портфолио.

Что это такое. Когда появится

Электронное портфолио – цифровой аналог бумажного портфеля достижений, способ фиксации и оценки личных достижений школьника в период его обучения. Оно может быть учтено при поступлении в высшие учебные заведения.

Цифровая биография станет одной из составляющей проекта создания цифровой образовательной среды. Пилотный проект по ее применению в образовательной деятельности заработал в 15 российских регионах, затем его результаты проанализируют, при необходимости доработают и внедрят сервис в оставшихся субъектах.

На основании Постановления Правительства №2040 от 7 декабря 2020 года эксперимент по внедрению Цифровой образовательной среды будет реализовываться по 31 декабря 2022 года. Многим родителям уже поступили предложения внести сведения о своем ребенке в цифровое портфолио.

Цели создания

Целью создания электронного портфолио является формирование удобного способа учета достижений школьника. Доступ к нему смогут получить как школьные учителя, так и вуз, куда поступает выпускник. В дальнейшем учитывать информацию из портфолио сможет и будущий работодатель школьника.

Положительно – мы живем в современном мире и нужно пользоваться всеми возможностями Положительно – это очень удобно Отрицательно – боюсь утечки информации, бумажное портфолио надежней и привычней Нейтрально – сначала надо оценить, как все будет работать на деле Затрудняюсь с ответом

Какие сведения будут включаться

В портфолио будут включены сведения о том, что именно изучал ребенок, а также о том, где он дополнительно занимался в процессе обучения. В портфолио будут поступать в электронном виде данные:

Портфолио будет наполняться информацией не только о достижениях, но и о пробелах в полученных знаниях.

Указанные сведения будут систематизированы и храниться в электронном виде. Каждый ученик сможет сформировать собственный портфель достижений и передать его в вуз: не нужно будет собирать большую папку подтверждающих бумаг.

Но использовать результаты цифрового портфолио будут не только вузы. Сведения, которые в нем содержатся, предполагается анализировать и в школе. Целью анализа станет построение на их основе индивидуального образовательного маршрута и возможность корректировки полученных знаний и успешности школьников. Школа в автоматическом режиме сможет предлагать материалы для восполнения пробела в знаниях или углубленного изучения предметов.

📋 Цифровое портфолио или стандартное бумажное? Какой вариант удобнее

В перспективе цифровая биография сможет заменить бумажное портфолио – кроме тех работ и достижений, которые невозможно оцифровать. Электронное портфолио имеет объективные преимущества перед стандартной формой:


КАК ЗАПОЛНИТЬ ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

В скором времени в России заработает система цифрового профиля школьника, целесообразность формирования которого вызывает немало вопросов.

Читайте также:  РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Попробуем разобраться, что такое цифровой профиль школьника, какие сведения в него войдут, в чем состоят его преимущества и недостатки, а также что думают родители и учителя об указанной инициативе.

Что такое цифровое портфолио

Цифровое портфолио – это электронная база данных, содержащая сведения обо всех достижениях и неудачах учащихся. Сведения в портфолио будут накапливаться постепенно, что поможет учителям проанализировать динамику развития ребенка.

Внедрение цифрового профиля в России первоначально пройдет в рамках эксперимента на базе 15 регионов. Сроки действия пилотного проекта обозначили до 2022 года. После обработки и анализа результатов проект распространят на всю Россию.

Для справки. При разработке системы цифрового профиля скорее всего использовали опыт Швеции, где уже несколько лет действует аналогичная систему учета детских достижений.

Главной целью ключевого портфолио является интеграция и систематизация в одной базе всех достижений учащихся, а также сведений, которые нужны для идентификации в рамках образовательного процесса.

Также задачей портфолио в электронном виде является корректировка полученных знаний. К примеру, школа по результатам анализа может предоставить материалы для восполнения пробела в знаниях или углубленного изучения.

В перспективе электронное портфолио может стать альтернативой ЕГЭ.

Профиль школьника можно будет использовать в следующих ситуациях:

Цифровое портфолио будет обязательным или добровольным?

Родители могут продолжить формирование портфолио в бумажном виде, собирая бумажные дипломы и грамоты, и отказаться от использования оцифрованного аналога. Перечень сведений, которые планируется включить в документ, определит семья по своему усмотрению.

Заменит ли цифровое досье — бумажное

Бумажное портфолио продолжит действовать после внедрения электронного аналога. В перспективе, когда родители оценят преимущества электронного портфолио, цифровая биография заменит – бумажную.

Преимущества электронного портфолио перед стандартным состоят в следующем:

Какая информация войдет в цифровое портфолио

Регистрировать портфолио ребенка будут при зачислении ребенка в школу или детский сад.

В первую очередь в портфолио будут включать сведения о достижениях в области образования, культуры и спорта. Вот приблизительный перечень сведений для электронного портфолио:

В досье будут включены сведения, что изучал школьник, где он дополнительно занимался в процессе обучения. Также портфолио может содержать информацию о неудачах и сложностях в обучении.

У кого будет доступ

Цифровое портфолио регистрируют сами ученики. Доступ к личному кабинету, в котором есть информация о достижениях, будет только у школьников.

Сведения в портфолио открываются только тем организациям, которые одобрит школьник или родители. Например, определенному вузу или колледжу, в который планирует поступить выпускник или школе при смене образовательной организации.

Преимущества

Главные плюсы формирования цифрового портфолио школьника состоят в следующем:

Риски и недостатки

Можно выделить следующие риски и недостатки создания цифрового портфолио:

Что думают родители и учителя о цифровом портфолио?

Пока не совсем понятно, как это будет реализовано на практике. Если портфолио поможет детям из регионов поступить в вуз, то идея – хорошая.

Елизавета, мама восьмиклассника

Я однозначно против. Во-первых, не понимаю цели всеобщего сбора и хранения данных об образовании. Во-вторых, не хочу чтобы в портфолио вошли какие-то неблагоприятные сведения из биографии школьника.

Людмила, мама первоклассника

В целом, мне нравится предложение. Сегодня мне приходится самостоятельно сканировать и копировать дипломы сына. Но в таком виде они не принимаются как подтверждающие документы. С электронным портфолио станет проще.

Ольга, мама ученика 10 класса

Надеюсь, что вносить сведения в электронное портфолио не заставят самих учителей. Сегодня мы только и делаем, что заполняем какие-то бумаги и вносим сведения в непонятные программы.

Елена Викторовна, учитель литературы

Предложения об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) в последнее время звучат с завидной регулярностью. Однако никаких реальных подвижек в этом вопросе не наблюдается. Поступление в вузы сводится к натаскиванию детей на экзамен, а преподаватели негодуют от невежества новоиспечённых студентов. Весь 2021 год прошёл под эгидой обещаний наконец явить миру альтернативу ЕГЭ. Чиновники из Минпросвещения и Рособрнадзора считают, что ей может стать цифровое портфолио выпускника – своеобразный банк достижений ребёнка за школьные годы. Однако родители и эксперты уверены, что нововведение лишь одно из звеньев в цепи окончательного развала российского образования.

Чиновники активно рекламировали цифровое портфолио школьника как альтернативу ЕГЭ весь прошлый год. В январе глава Минпросвещения Сергей Кравцов объяснял, что цифровая биография упростит формирование портфолио для поступления в вузы. Выпускникам не потребуется собирать бумажные дипломы и сертификаты, дающие право на дополнительные баллы, – данные можно будет хранить в едином электронном портфеле.

Уже в декабре руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что с 2024 года цифровое портфолио, которое ученики смогут формировать с шестого класса, станет копилкой всех успехов школьников – от волонтёрства до участия в спортивных испытаниях.

Чиновник не исключил, что к 2030 году так называемый цифровой след выпускника может стать полноценной альтернативой ЕГЭ.

Пока неизвестно, на какой платформе будут храниться данные и кто займётся их сбором. Однако сама идея цифрового следа выпускника вызывает большие вопросы у учителей, родителей и экспертов.

Эксперты сходятся во мнении, что внедрение цифрового портфолио в том или ином виде нужно широко обсуждать со специалистами и родительской общественностью и тщательно прорабатывать. Ведь при определённом подходе цифровой след может на всю жизнь превратить выпускника в пленника не только своих достижений, но и неудач. Под угрозой также могут оказаться персональные данные миллионов российских детей.

Директор Института развития образования Высшей школы экономики профессор Ирина Абанкина считает, что главный вопрос состоит в том, кто и по какому принципу будет собирать цифровое портфолио. Одно дело, если это сам ученик, а другое дело, если кто-то посторонний.

– О портфолио школьника говорят уже очень давно, лишь в последние годы его стали позиционировать как цифровое. С одной стороны, досье достижений могло бы стать благом как для самого школьника, так и для вуза. Ведь ЕГЭ проверяет только предметные знания, но для человека важны и особые компетенции, которые не выявляются этим экзаменом, например креативность или умение работать в команде. Портфолио могло бы дополнительно представить выпускника вузу и дать ему преференции при поступлении, – отметила эксперт.

Однако, по словам Абанкиной, есть и другая сторона – в базе данных в итоге могут оказаться не только победы школьника, но и негативные факты его биографии.

– Я знаю, насколько быстро приклеиваются ярлыки в Израиле. После единичной драки в школе ученики могут годами восстанавливать свою репутацию, большую ответственность за любую провинность ребёнка там несут и родители. Не возникнут ли и у нас подобные перекосы? К тому же так называемый цифровой след школьника вполне может выйти за рамки поступления в вуз и оказывать влияние на человека и дальше – при устройстве на работу, например, или на службе в армии, – добавила профессор Абанкина.

Она подчеркнула, что в случае обработки информации сторонними лицами встанет вопрос и о защите персональных данных. Сбор сведений фактически может превратиться в слежку. Далеко не все добровольно согласятся разглашать определённую информацию о себе или о своём ребёнке, особенно если она носит негативный характер.

– Именно по этой причине в школах не смогли в своё время ввести паспорт школьника и паспорт здоровья, – уточнила эксперт. – Такая же участь, вероятнее всего, ждёт и цифровое портфолио, если его попробуют внедрить как полное досье на ученика. На мой взгляд, замена ЕГЭ цифровым портфолио маловероятна. Государство 11 лет тратит деньги на обучение каждого ученика и вряд ли пойдёт на отказ от итоговой аттестации. Да и вузы уже привыкли оценивать поступающих по ЕГЭ, всё же баллы, полученные на экзамене, – это чёткий критерий для всех выпускников.

Глава Всероссийского общества защиты прав граждан в сфере образования Виктор Панин считает, что цифровое портфолио вряд ли сможет заменить ЕГЭ в обозримом будущем. Хотя при грамотной реализации проекта учёт достижений выпускника помог бы смягчить разрушительное воздействие единого экзамена на наше образование.

Эксперт отметил, что на внедрение цифрового портфолио требуются немалые средства. Необходимо создавать систему обмена данными между школами, находящимися в подчинении у разных ведомств, – спортивными, музыкальными, художественными и общеобразовательными.

Сейчас такой системы нет, а значит, нет и реальных механизмов проверки подлинности грамот и дипломов за победу в различных конкурсах и соревнованиях.

Без должного контроля, как только цифровое портфолио станет значимым при поступлении, появятся сотни контор, изготовляющих фальшивые грамоты.

Читайте также:  КАК СДЕЛАТЬ СВОЙ ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

– При этом, несмотря на многолетние обещания, у нас до сих пор не могут оснастить интернетом все школы в регионах, даже на это денег не хватает. Судя по всему, и цифровое досье надолго останется лишь предметом громких обещаний чиновников найти альтернативу ЕГЭ. Обычно соответствующие заявления делаются Рособрнадзором или Министерством просвещения на подъёме очередной волны критики единого госэкзамена. В целом абсолютно понятно, почему родители, учителя и директора школ у нас уже боятся любых реформ, обычно сыплющихся на них как снег на голову. На деле лучше от нововведений не становится, а проблем хоть отбавляй. Ведь в любых начинаниях важна не только сама идея, но и качество её исполнения, а эта сфера у наших образовательных чиновников явно хромает, – заключил Панин.

Эксперты и родители обращают внимание и на то, что внедрение цифрового портфолио может обернуться тем, что жизнь детей уже с шестого класса превратится в бесконечную гонку за победами в различных конкурсах и соревнованиях.

Кроме того, цифровой след вновь может привести к неравенству для детей из отдалённых регионов и неблагополучных семей.

Учителя также опасаются, что сбор цифровых портфелей будет переложен на их плечи. Из-за непомерной бумажной нагрузки и работы на полторы-две ставки у педагогов и без того едва хватает времени на полноценное обучение детей.


КАК ЗАПОЛНИТЬ ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

Портфолио ребенка сейчас начинают собирать ещё в детском саду. К поступлению в вуз в нём, как правило, накапливается немало форматов: дипломы, сертификаты, проекты. Наш блогер Анна Габдулина рассказывает, в чем преимущества цифрового портфолио и в каких сервисах его можно собрать.

Зачем заводить цифровое портфолио школьнику?

2. Чтобы строить свою индивидуальную образовательную траекторию. Собирая все достижения на единой платформе невольно задумываешься о структуре знаний и навыков — ведь все эти картинки дипломов надо, как минимум, сгруппировать по областям! Обозревая всё целиком, у школьника есть возможность понять, какое впечатление он производит как будущий специалист. Есть мечта быть гейм-дизайнером? А твоя история, воплощённая в портфолио, рассказывает, каким путем ты к этому идешь? Таким образом, сбор и оформление портфолио подталкивает к грамотному определению приоритетов и дальнейших задач.

Портфолио в школах: что мы о нём знаем и может ли оно заменить ЕГЭ

4. Чтобы создать свой уголок тщеславия. Иногда школьнику важно подбодрить себя, посмотрев на все свои сильные стороны. Это помогает двигаться дальше, преодолевая сомнения в своих силах. Более того, это отлично формирует навык самопрезентации! Согласитесь, это непростая задача — как рассказать о себе, чтобы не перехвалить и в то же время не перескромничать? Тренируйтесь на площадке электронного портфолио!

5. Наконец, совсем скоро это будет новый тренд, а вы будете уже готовы! Электронное портфолио обозначено как один из приоритетов развития сферы образования в нашей стране. Некоторые аналитики даже говорят о возможной замене ЕГЭ электронным портфолио: последнее будет гораздо показательнее в сфере образовательных маршрутов школьника и его результатов. Пока не очень понятно, какую же роль займет этот инструмент в образовании будущего, но то, что он будет входить в нашу жизнь, это очевидно.

Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?

Для вдохновения можно посмотреть на разных ресурсах портфолио работающих специалистов. Таких много у дизайнеров, фотографов, программистов, художников и прочих фрилансеров. Оцените, как они подают себя, но не перестарайтесь с креативом. В первую очередь, страница цифрового портфолио должна быть информативна.

Наконец, помните о безопасности. Не выкладывайте персональные данные, которые могут быть использованы против вас (домашний адрес, например). Контактный телефон можно заменить ссылкой на профиль в соцсети или телефон родителя.

Как заполнить портфолио в электронном дневнике ЭлЖур и рассказать о своих достижениях? Авторизуйтесь в личном кабинете и найдите одноименную кнопку на верхней панели – теперь можно выбрать тип достижения и добавить его.

Как это работает?

Перед тем, как заполнить портфолио ученика в электронном дневнике школьника, нужно разобраться, как вообще работает эта опция.

Наверное, каждый понимает, что в этой вкладке можно посмотреть личные достижения школьника. Здесь хранится информация о его оценках и успехах, будь то призовые места на олимпиадах или участие в каких-то конкурсах разного масштаба. Разделы портфолио школа устанавливает самостоятельно! Например: олимпиады, конкурсы, дополнительные секции.

Систему оценивания и правила перевода во внутренние баллы также устанавливает само учебное заведение.

Важно понимать следующее: доступ к личному портфолио ученика имеет только он сам или его родители. При этом любое добавленное достижение (например, место на олимпиаде) должен подтвердить педагог. Ребенок добавляет данные в систему, а учитель получает запрос на подтверждение корректности вводимой информации.

Переходим ко второй части обзора: как посмотреть портфолио ученика в электронном дневнике и где вообще его искать.


КАК ЗАПОЛНИТЬ ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

Как пополнить портфолио?

На основании заданных школой параметров и системы оценивания создается диаграмма – она у каждого своя, так как состоит из персонализированных данных ученика.

Портфолио ученика в электронном дневнике найти очень легко:

Еще раз напомним, просматривать успехи ученика может он сам либо его родитель через свой профиль! Учителя и другие ученики доступа не имеют.

Первое, на что надо обратить внимание, это рейтинговые баллы:

Рядом есть диаграмма портрета ученика, на которой отражены его успехи в учебе. Здесь можно наглядно увидеть, в каких сферах активен ребенок (кроме того, подчеркнуто процентное соотношение относительно общего рейтинга).

Ниже – сводная таблица, которая формируется на основании вводимых данных (оценки, достижения и т.д.) Табличка по результатам учебной деятельности заполняется автоматически на основании журнала успеваемости.


КАК ЗАПОЛНИТЬ ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

А вот разделы с личными достижениями вы заполняете самостоятельно. Напротив каждого раздела есть информация о среднем балле и проценте данного типа работ от общего количества типов работ.

Вам не нужно отдельно думать о том, как загрузить портфолио в электронный дневник. Всю нужную информацию можно внести в специальный интерфейс – и она сразу появится на сайте.

Сначала нужно нажать на кнопку «Добавить», а затем выбрать тип достижения. Сейчас доступны такие варианты:

На следующем этапе необходимо:

После этого можно прикрепить файл, если это необходимо, нажав на одноименную кнопку. Чтобы достижение появилось в сводной таблице, внесенную информацию нужно сохранить.

Поздравляем, у вас получилось заполнить портфолио в электронном дневнике школьника ­– по крайней мере, одну из его строк. Постепенно будете добавлять новые и новые достижения!

Чтобы изменить место, полученное на конкурсе/олимпиаде/где-то еще, нужно:

Аналогичным образом можно добавить новый этап, если мероприятие подразумевает несколько туров. В любой момент к табличке также можно прикрепить новый файл.


КАК ЗАПОЛНИТЬ ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

Мы рассказали, как заполнять портфолио в электронном журнале «ЭлЖур», но аналогичная функция может присутствовать и на других образовательных платформах. Можно воспользоваться нашей инструкцией как образцом, учитывая особенности интерфейса других сервисов!

№ слайда 1

№ слайда 2

№ слайда 5

Выбираем тип достижений В ОУ – в общеобразовательном учреждении Вне ОУ – вне общеобразовательного учреждения

№ слайда 7

№ слайда 8

Ритм современной жизни не всегда позволяет родителю подробно изучить текущие проблемы школьника и вовремя помочь ему с исправлением оценок. Поэтому команда ЯКласс разработала специальный информационный сервис, который автоматически анализирует работу школьника на сайте и отображает её в виде простой и наглядной инфографики.

Инфокарточка ребёнка на главной странице

После того, как вы добавили ребёнка и связали свои профили, для вас на главной странице ЯКласс появится инфокарточка ребёнка. Она отображает главную информацию о работе ученика:

Краткая информация о профиле ученика

Обратите внимание. Для вашего удобства мы разместили на странице мгновенные подсказки, которые помогут сориентироваться в предназначении раздела и его основных показателях. Просто кликните на значок возле интересующего вас пункта и вверху экрана появится вся необходимая справочная информация. Повторный клик на значок закроет подсказку.

Освоение предметов

Панель освоения предметов показывает, насколько хорошо школьник изучил тот или иной предмет за последние 30 дней. Прокрутка осуществляется с помощью боковых навигационных кнопок либо кнопок внизу панели .

Последние пройденные темы

Прокрутив страницу ниже, вы обнаружите статистику ребёнка за последние 30 дней по шести основным показателям:

Данный раздел поможет вам сравнить текущие результаты ребёнка с показателями из предыдущих периодов, а также со средними показателями других пользователей.

Обратите внимание. При сравнении данных, текущие результаты ребёнка отображаются над чертой, показатели для сравнения — под чертой. Зелёным цветом отмечены успехи ребёнка. Оранжевый цвет показывает, где ребёнок мог бы улучшить результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *