Портал школьные музеи платформа детский отдых

Центр детско-юношеского туризма ГБУ ДО КО ЦНТТиДЮТ «Истоки» информирует:

​     25 мая 2022 года закончился образовательный проект «Информационный интерактивный познавательный эфир «Музейный час». Проект включал в себя знакомство обучающихся  с историческим прошлым, героическими страницами истории России, судьбами замечательных людей, памятниками истории и культуры, приобщение к ценностям и нравственным нормам российской культуры, культурно-образовательному пространству Российской Федерации. В рамках проекта  транслировались  видеоэкскурсии  на электронной платформе ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования,   организации отдыха и оздоровления детей» в разделе «Школьные музеи». По итогам каждой видеоэкскурсии команды-участницы  отвечали на вопросы викторины (ответы оценивались в баллах). Победителями от Костромской области стали:- команда обучающихся музея «Поиск» МБОУ «Шунгенская СОШ имени Героя Советского Союза Г. Гузанова», которая набрала 174 балла, руководитель музея Терентьева Галина Сергеевна;- команда музея Боевой и трудовой Славы МБОУ города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №5», набравшая 209 баллов и тоже ставшая  победителем, руководитель музея Смирнов Сергей Владимирович. ​ ​         26 января 2022 года команда обучающихся музея «Поиск» МБОУ «Шунгенская СОШ имени Героя Советского Союза Г. Гузанова» зарегистрировалась и приняла участие в образовательном проекте «Информационный интерактивный познавательный эфир «Музейный час». Руководитель музея Терентьева Галина Сергеевна. Обучающиеся, активисты музея, приняли участие в видеоэкскурсии по музею воды АО «Мосводоканал», затем ответили на вопросы викторины. Первая видеоэкскурсия состоялась 8 декабря 2021 года. За это время участники познавательных эфиров приняли участие в видеоэкскурсиях по государственному музею обороны Москвы, музею-панораме «Бородинская битва»,  Химкинской картинной галерее имени С. Горшина. 9-10 февраля 2022 года состоится экскурсия по Музею Землеведения при МГУ имени М. Ломоносова. Все видеоэкскурсии представлены на электронной платформе ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и  организации отдыха и оздоровления детей» в разделе «Школьные музеи» и будут доступны в течение всего времени проведения эфиров «Музейный час»: до 31 мая 2022 г. ​​​Методические материалы:​Приказ о региональном этапе Всероссийского конкурса на знание гос. символов и атрибутов РФ. pdfПоложение о Всероссийском этапе. pdf​Курсы повышения квалификации 72 ч. pdfУчебно-тематический план КПК 72ч. docxОрганизация экскурсий. pdf​Метод. рекомендации по организации экскурсий. pdfМузейный час. docxПоложение музейный час. pdf

Примерное Положение о музее образовательного учреждения (школьном музее) (Приложение к письму Минобразования России от

2003 г. № 28-51-181/16)
Основные понятия 1. Школьный музей – разновидность социального института
по сохранению социальной памяти; является подразделением
образовательной организации. Руководствуется принципами музейной
педагогики. Взаимодействует с окружающей средой, государственными
музеями и общественными организациями. Согласовывает свою работу с
программами и планами учебно-воспитательного процесса
2. Профиль музея — специализация музейного собрания и деятельности музея. Он обусловлен связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки
или искусства. Профилем школьного музея может быть: исторический
(включая археологию, военную историю), художественный, литературный,
естественнонаучный, технический, музыкальный, медицинский,
педагогический, комплексный. Краеведческий музей по профилю является
комплексным. Мемориальный музей относится к профилю, определяемой по
специальности меморируемого лица (литературный, художественный,
исторический). Профиль музея
образовательного
учреждения
Исторический
Художественный
Литературный
Естественнонаучный
Технический
Музыкальный
Медицинский
Педагогический
Комплексный

2003 г. № 28-51-181/16)
2. Организация МУЗЕЯ является результатом краеведческой и иной
исследовательской работы обучающихся и педагогов для всех профилей
музеев. Создаѐтся по инициативе учителей, школьников, родителей,
общественности. Учредителем МУЗЕЯ является образовательная организация, в
которой организуется музей. Учредительным документом МУЗЕЯ является
приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательной
организации. Деятельность МУЗЕЯ регламентируется уставом (положением),
утверждаемым руководителем образовательной организации, при которой
создается музей.

Письмо Министерства образования РФ «О деятельности музеев образовательных учреждений» от 12 марта 2003 года №28-51-181/16

Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
от 29. 2012 N 273-ФЗ
Статья 27. Структура образовательной организации
2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с
учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы
обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения,
факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы,
научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения,
лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские,
клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебнодемонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые
манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы,
художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы,
студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты,
психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную
адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные
локальными нормативными актами образовательной организации структурные
подразделения).

Читайте также:  Школьный портал дмитрова

ОПИСАНИЕ
• Аннотация
• Краткая информация о музее и образовательной организации, в которой он
расположен. Информация будет показана на карте России (выдержки из
нижеуказанного блока «Описание»). • Описание
• Дать краткую историю создания образовательной организации и
возникновения музея (дата создания музея, первое название музея, ФИО
создателя музея, даты его жизни, дата открытия современной экспозиции). • Представить содержание деятельности и основные формы работы музея.

В 2019 году ФГБОУ ДО «Федеральный центр
детско-юношеского туризма и краеведения» начал
формирование единого Реестра школьных музеев
Российской Федерации. Вологодская область присоединяется к данному
проекту. АОУ
ДО
ВО
«Региональный
центр
дополнительного образования детей»
является
региональным координатором

Значимые и ценные экспонаты
• Значимыми и ценными экспонатами являются те, которые отражают
тематику музея. Они могут быть ведущими экспонатами в
экспозиции или храниться в фондохранилище. • В случае иллюстрирования раздела фотографиями (не более двух),
как дополнительной информацией к текстовому блоку, необходимо
помнить, что фотографии не должны дублироваться основными
слайдами раздела «Галерея», и изображение на фотографии должно
четко соответствовать тексту.

Платформа «Детский отдых. рф» портал «Школьные музеи»

Назначение Платформы «Детский отдых», портал «Школьные музеи»:
– объединить в себе музеи Российской Федерации,
– обеспечить внутри- и межрегиональное взаимодействие школьных музеев. Возможности Платформы «Детский отдых», портал «Школьные музеи»:
– внесение информации по музею,
– просмотр информации по музею, с поиском по критериям,
– печать свидетельства установленного образца на своем рабочем месте,
– формирование отчетов из базы данных Школьных музеев своего региона,
– общение посредством чата с коллегами своего и соседнего региона,
– публикация методических и информационных материалов.

Краткая характеристика фонда музея
Количественные показатели. Основной фонд – 000 единиц хранения. Научно-вспомогательный фонд – 000 единиц хранения. Указать, в перечислении, состав фонда (вещевые, изобразительные,
письменные и технотронные материалы), без конкретизации
музейных предметов.

Документы для паспортизации (перепаспортизации) школьного музея

Учетная карточка
Акт обследования музея
Приказ о назначении на должность руководителя музея
Итоговая таблица по музею (где сведены все данные)
Свидетельство, если музей уже регистрировался
Не менее 4 фотографий экспозиций
Документы загружаются на портал
через личный кабинет

СТАТУС МУЗЕЯ
После внесения данных по музею будет меняться статус
музея:
Статус
Расшифровка статуса
«Уточнение
данных»
Музей заполняется Руководителем Школьного музея
«На проверке»
Музей отправлен на проверку Региональному Куратору
Школьных музеев. «Проверен»
Музей проверен Региональным Куратором Школьных музеев,
и им же внесен на «страничку» музея Протокол заседания
региональной комиссии по паспортизации. Музей отправлен на проверку Федеральному Куратору
Школьных музеев. «Подтвержден» Музей проверен Федеральным Куратором Школьных
музеев. Музей зарегистрирован, и ему присвоен номер. Печать свидетельства

Паспорт школьного музея​ (в формате Word)

Примерное Положение о музее образовательного учреждения (школьном музее)Приложение к письму Минобразования России  от 12. 2003 г. № 28-51-181/16

Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развити​ю детских краеведческих объединенийПриложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 12 января 2007 г. № 06-11

Знакомство с Порталом школьных музеев (вебинар от 01. 2019)

Алгоритм и инструкция для работы на Портале школьных музеев:

Инструкция для первичного ознакомления руководителей школьных музеев с Порталом

Видеоинструкции для работы на Портале школьных музеев

Методические рекомендации по заполнению разделов Реестра школьных музеев на Портале школьных музеев (от 09. 2020)

Инструкция «Руководство пользователя «Портал школьных музеев» (от 01. 2020)​

Контакты: Центр детско-юношеского туризма ГБУ ДО Костромской области «Центр научно-технического творчества и детско-юношеского туризма «Истоки», методист Дорофеева Татьяна Алексеевна

Школьные музеи Костромской области, зарегистрированные на Портале школьных музеев Российской Федерации:

— Музей истории школы МБОУ города Костромы «Средняя образовательная школа № 29»

— Музей боевой и трудовой славы МБОУ г. Костромы «Средняя образовательная школа № 5»

-Музей истории школы МБОУ г. Костромы «Средняя образовательная школа № 26 имени Героя Советского Союза В. Князева»

— Музей гражданско-патриотического воспитания имени Петра Дорофеевича Щербины МАОУ г. Кострома «Гимназия № 25»

— Музей истории МБОУ г. Костромы «Средняя образовательная школа № 4»

— Историко-краеведческий музей «Поиск» МКОУ «Шунгенская общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Г. И Гузанова» Костромского муниципального района Костромской области

— Музей «Малая родина» МБОУ г. Костромы «Средняя образовательная школа № 21»

— Комплексный краеведческий музей МОУ Средняя образовательная школа № 1, город Нея и Нейский район Костромской области

Читайте также:  Детский отдых рф портал школьные музеи регистрация

— Музей «Мы этой памяти верны» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени выдающегося земляка дважды Героя Советского Союза Афанасия Петровича Шилина»

— Музей «История школы № 13» МОУ средняя общеобразовательная школа № 13 имени Р. Наумова городского округа г. Буй Костромской области

— Школьный историко-краеведческий музей МОУ гимназия № 1 им. Белова, г. Галич.

Свидетельство № 14696, руководитель музея Смирнова Ольга Сергеевна;

— Краеведческий музей МОУ Россоловская ООШ, Галичский район, п. Россолово.

Свидетельство № 14913, руководитель музея Яковлева Елена Анатольевна;

— Краеведческий музей МКОУ Унженская СОШ, Макарьевский район, с. Унжа.

Свидетельство № 14902, руководитель музея Смирнова Татьяна Михайловна

Партнеры Музея Победы:

— Школьный музей «Наследие» МОУ общеобразовательная школа № 4             им. Красовского г. Галич Костромской области

— Историко-краеведческий музей  «Поиск» МБОУ Костромского муниципального района Костромской области «Шунгенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г. Гузанова»

— Школьный музей «Мы этой памяти верны» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38 имени выдающегося земляка дважды Героя Советского Союза Афанасия Петровича Шилина»

—  Музей истории школы МБОУ г. Костромы «Лицей № 32»

Актуальная информация для школьных музеев:

Школьный Музей Победы

2003 г. № 28-51-181/16)
5. Руководство деятельностью МУЗЕЯ
5. Непосредственное руководство практической деятельностью МУЗЕЯ
осуществляет его руководитель. Заместителем руководителя является
документовед. Они назначаются приказом по образовательной
организации. Руководитель МУЗЕЯ и документовед должны иметь
педагогическое образование и, желательно, музееведческую подготовку
при обязательном повышении квалификации в установленном порядке не
реже одного раза в 5 лет. Оплата труда руководителя МУЗЕЯ и документоведа осуществляется в
соответствии с положением об оплате труда. Текущую работу МУЗЕЯ
осуществляет Совет музея. В целях оказания помощи МУЗЕЮ может быть организован Совет
содействия или Попечительский совет

Для чего нужна паспортизация и выдача свидетельств

Паспортизация обязательна для всех музеев образовательных учреждений!
Музеи, имеющие свидетельство установленного образца, имеют право
участвовать в мероприятиях ФЦДЮТиК (г. Москва) и ДТиС «Пионер» (г. Тюмень). Непаспортизированные музеи, согласно положений о
мероприятиях, могут быть не допущены до участия. Также музеи, имеющие свидетельство, могут подавать проекты на многие
грантовые конкурсы (от образовательного учреждения). Свидетельство музея образовательного учреждения установленного образца
– Ваш статус, ваше подтверждение работы и признание Вашей работы на
региональном и всероссийском уровне.

Паспортизация музеев образовательных учреждений

Паспортизация школьных музеев проводится в соответствии с требованиями
Примерного положения о музее образовательного учреждения (школьном
музее), утвержденном письмом Минобразования России от 12. 2003 № 2851-18/16. Федеральный орган – ФГБОУ ДОД «ФЦДЮТиК» (г. Москва). Цели и задачи паспортизации:
— регистрация музеев и присвоение им звания «Музей образовательного
учреждения»;
— совершенствование деятельности музеев образовательного
учреждения в деле воспитания и образования;
— выявление в музеях образовательных учреждений материалов,
представляющих научную, историческую или иную ценность;
— укрепление контактов музеев образовательных учреждений с
государственными, областными музеями, архивами, библиотеками,
другими организациями и учреждениями.

ФЗ «О Музейном фонде РФ и музеях в РФ» Принят Государственной Думой 26 мая 1996 года (в ред. Федерального закона от 10. 2003

N 15-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового
положения Музейного фонда Российской Федерации, а также особенности
создания и правовое положение музеев в Российской Федерации. В этом законе определены такие понятия, как культурные ценности,
музейный предмет, музейная коллекция, музейный фонд, музей,
хранение и публикация. Также там регламентируется понятие Музейного фонда РФ и
Государственного каталога Музейного фонда РФ. «Музеи в Российской Федерации могут осуществлять любую деятельность,
не запрещенную законодательством Российской Федерации и
соответствующую целям деятельности музеев в Российской Федерации,
которые предусмотрены настоящим Федеральным законом».

Аббревиатура: Музей военной журналистики МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 56» г. Брянска, г. Брянск, 2-ой проезд Станке Димитрова д. 4
(название музея и организации, согласно устава, адрес)
Название: Музей военной журналистики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 56» г. Брянска, г. Брянск, 2-ой проезд Станке Димитрова д

2003 г. № 28-51-181/16)
2. Обязательными условиями для создания МУЗЕЯ являются наличие:
— музейного актива из числа обучающихся, занимающийся по
образовательным программам музееведческой, краеведческой и пр. направленности, с привлечением педагогов, родителей и местных
жителей;
— музейного собрания, составляющего фонд музея;
— помещения и оборудования для хранения и экспонирования музейных
предметов (фондохранилище и экспозиционно-выставочный зал).

Характеристика помещения
• Информация соответствует данным, прописанным в Паспорте музея
(бумажный формат). • Среди обязательных параметров, которые необходимо указать,
являются: метраж фондохранилища и экспозиционной площади,
количество помещений. • Указать рекреацию и другие общие помещения, при наличии в них
экспозиции.

Читайте также:  Федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

Разделы (на экране слева)
«Установки пользователя» – это «Настройка аккаунта». В этом разделе
каждый Куратор оформляет данные на себя – Карточка (обязательно),
Информация (География обязательно), Биография (по желанию), Цитаты (по
желанию), Публикации (по желанию), Документы (не заполняем). «Личный кабинет» – в этом разделе можно просматривать новости и
события. «Инструкция» ̶ инструкция Портала «Школьные музеи». «Рабочая группа» – это записная книжка (база данных) Руководителей
Школьных музеев Нашего региона. В этом разделе установлен чат. С этого
раздела каждый Региональный Куратор Школьных музеев отправляет
приглашение (доступ к Порталу «Школьные музеи») Руководителю
Школьного музея

«ЭКСПОЗИЦИЯ»
Структура представления разделов экспозиции:
1. Название раздела,
2. Содержание (указание значимых экспонатов),
3. Описание (обзор раздела). В случае иллюстрирования раздела фотографиями (не более двух), как
дополнительной информацией к текстовому блоку, необходимо помнить,
что фотографии не должны дублироваться основными слайдами раздела
«Галерея», и изображение на фотографии должно четко
соответствовать тексту.

Нормативно-правовая база деятельности школьного музея

ФЗ «О Музейном фонде РФ и музеях в РФ» Принят Государственной Думой 26
мая 1996 года (в ред. Федерального закона от 10. 2003 N 15-ФЗ)
Постановление Правительства РФ об утверждении положений о Музейном
Фонде Российской Федерации, о государственном каталоге музейного
фонда РФ, о лицензировании деятельности музеев в РФ от 12 февраля 1998
года №179
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 2012
N 273-ФЗ
Письмо Министерства образования РФ «О деятельности музеев
образовательных учреждений» от 12 марта 2003 года №28-51-181/16
Примерное Положение о музее образовательного учреждения (школьном
музее) (Приложение к письму Минобразования России от 12. 2003 г. № 2851-181/16)
Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и
развитию детских краеведческих объединений (Приложение к письму
Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей
Минобрнауки России от 12 января 2007 г. № 06-11)

Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
от 29. 2012 N 273-ФЗ
Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных
актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской
Федерации
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об
образовании«
Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ «О высшем и
послевузовском профессиональном образовании»
Ждут принятия изменения в ФЗ от 26. 2019 N 232-ФЗ.

В Тюменской области организация паспортизации возложена на
Центр туризма и краеведения ГАУ ДО ТО «Дворец творчества
и спорта «Пионер», учредителем является Департамент
физической
культуры,
спорта
и
дополнительного
образования
Тюменской
области
при
поддержке
Департамента образования и науки Тюменской области. Также в рамках деятельности «Российского движения
школьников» (от 29. 2015 г. ) существует направление
«Гражданская активность», поднаправление «Краеведение» и
«Школьные музеи». ЦТиК ДТиС «Пионер» и РДШ Тюменской области активно
сотрудничают,
итогом
сотрудничества
можно
считать
Областной фестиваль школьных музеев.

Школьные музеи. Нормативная база​​​

Электронная паспортизация музеев образовательных
организация
Руководитель
школьного
музея
— Приказ о назначении на должность «Руководителя музея
образовательной организации» (pdf-форма, с печатью и подписью pdf-форма, с печатью и подписью
директора)
— Акт обследования музея (pdf-форма, с печатью и подписью pdf-форма, с печатью и подписью
директора)
— Учетная карточка музея (pdf-форма, с печатью и подписью pdf-форма, с печатью и подписью
директора)
— Итоговая таблица (pdf-форма, с печатью и подписью excel-форма)
— свидетельство (pdf-форма, с печатью и подписью pdf-форма), выданное ФЦДЮТиК (pdf-форма, с печатью и подписью если музей
зарегистрирован)
Региональный
координатор
Школьных
Музеев
— Протокол на паспортизацию от региона (pdf-форма, с печатью и подписью pdf-форма, с печатью
и подписью директора)
— Заявка на паспортизацию от региона (pdf-форма, с печатью и подписью pdf-форма, с печатью
и подписью директора)
24

«Реестр школьных музеев»

Реестр школьных музеев – это общая база данных школьных музеев РФ. В настоящий момент база данных представляет собой «черновой вариант»,
так как данные по музеям еще не занесены. Как только каждый регион
оформит свои музеи («странички») на Портале, база данных по РФ станет
информативной. Данный Реестр – общая база данных школьных музеев РФ. Данный Реестр доступен для любого посетителя Платформы. Данный Реестр – для просмотра!
Вы можете использовать ссылку на страницу Вашего музея в Реестре на
сайте образовательного учреждения и везде, где захотите. Это станет
«лицом» Вашего музея!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *