ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ЦИФРОВЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ

Цифровой тренажер для подготовки к международному тестированию PISA размещен на Школьном портале Московской области (Приложение «Цифровые тренажеры PISA»). Перед началом работы внимательно познакомьтесь с описанием функциональных возможностей сервиса и инструкциями. Это поможет вам в короткое время начать корректно работать в сервисе.

Директору школы

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Тестирование организует Организация экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров.  Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность.  (источник – Википедия).

Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA, начиная с первого цикла в 2000 году. В 2022 году школьников будут тестировать на математическую грамотность.

Тест PISA оценивает возможность учащегося руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач, проверяет не заученный материал по предметам школьной программы, а владение учениками компетенциями в различных контекстах предметов и межпредметного взаимодействия, способность школьника самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

О проекте

Издательство «Физикон» предоставит школам Московской области цифровой тренажер для подготовки школьников 7-8 классов к международному тестированию PISA. На Школьном портале Московской области (ШПМО) размещено приложение «Цифровые тренажеры PISA». График проекта.

Тренажер состоит из набора задач – «кластеров» в терминологии PISA. Каждый кластер посвящен конкретному явлению или процессу и содержит объединённые общей основой 3-5 заданий с интерактивными моделями, анимацией, инфографикой. Всего в тренажер включено 400 интерактивных заданий.

В начале нового учебного года учащиеся начнут свою подготовку к тесту PISA с входного тестирования, которое носит диагностический характер. С самим тренажером школьники смогут поработать на факультативном курсе в своей школе или (с отдельными заданиями) на уроках по общеобразовательным предметам. Финальное тестирование школьников пройдет в декабре. Учителя в течение всего срока проекта смогут получить консультации по использованию цифровых тренажеров и методическую поддержку.

Официально

Проект: Организация доступа образовательных организаций Московской области к цифровым тренажерам по развитию функциональных компетенций обучающихся для подготовки к международному исследованию PISA.

Мероприятие Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» государственной программы Московской области «Цифровое Подмосковье» на 2018-2024 годы. Государственный контракт № Ф.2020.0148200000920000003 от 08 июля 2020 г.

Читайте также:  ОБРАЩЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

Заказчик: Министерство образования Московской области.

Исполнитель: издательство цифрового контента «Физикон» (ООО «Физикон Лаб»).

Сроки проекта: июль-декабрь 2021 г.

Инструкция по подключению к сервису «Цифровой тренажёр. P ISA» (учитель)

Открыть портал Госуслуг Московской области

учетную запись ШПМО.

Во вкладке Приложения ШПМО найти приложение Цифровые тренажёры

Нажимаем на «Тестирование ПИЗA»

Выбрать в матрице нужный сейчас класс и предмет

Выбрать урок (строку Цифрового тренажёра) и щелкнуть значок назначения рядом с нужной Единицей ЭОР (чтобы посмотреть модуль в режиме

предварительного просмотра, щёлкните по иконке )

Указать срок выполнения работы, выбрать учеников (или сразу весь класс) и щелкнуть кнопку Назначить.

Убедитесь, что в этом списке есть все учащиеся класса. Если это не так,

обратитесь в техническую поддержку. Ниже выбираем нужные позиции и ставим галочки.

Отражение выполненой работы в ШПМО

Зафиксировать домашнее задание в

электронном журнале (например, написать

«Домашнее задание в приложении

После истечения срока выполнения

домашнего задания учитель возвращается в сервис под своей учетной записью. Чтобы ознакомиться с автоматическими результатами оценивания, Учитель

выбирает в разделе Активности кнопку Результаты, где выбирает нужный вид деятельности в выпадающем списке

Щелкнув «плюсик», можно посмотреть детальные результаты работы по ученикам и по заданиям

Отметки за работу можно отправить в электронный журнал ШПМО. Нажать В дневник, при необходимости откорректировать отметки и щелкнуть Отправить.

Отметки появятся в ШПМО в уроке на дату завершения домашнего задания.

Даже если вы настроили автоматическую передачу отметок в ШПМО, для активации передачи необходимо после истечения срока выполнения работы зайти в сервис

Внимание: данный шаг возможен только в том случае, если в классе будет заранее заведён предмет.

С 8 по 22 февраля 2021 года «Лаборатория Касперского» проведет для школьников «Урок цифры», посвященный проблеме защиты данных в интернете. С помощью новых онлайн-тренажеров «Приватность в цифровом мире» школьники узнают, какую информацию о себе не стоит размещать в интернете, как противостоять мошенникам, а также научатся защищать свои персональные данные.

Цель урока, разработанного экспертами «Лаборатории Касперского» помочь школьникам  разобраться с вопросами личного пространства в цифровом мире и познакомить с профессиями в области кибербезопасности.

Интерактивные уроки для учащихся с 1-го по 11-й класс включают в себя видеолекции и онлайн-тренажеры разного уровня сложности, в которых нужно будет, например, определить какие именно данные нужно скрыть от посторонних или какие разрешения не нужно давать приложениям на смартфоне

Читайте также:  Как пополнить школьный портал через личный кабинет Сбербанка в Интернете

В российских школах уроки  будут проходить с 8 по 22 февраля 2021 года, все материалы будут доступны на сайте урокцифры.рф.

Школьники смогут пройти уроки дистанционно, а поддержать их в этом смогут как родители, так и учителя. Для них предусмотрены рекомендации и памятки.

Принять участие в «Уроке цифры» могут все желающие с компьютера, смартфона или планшета.

«Благодаря «Уроку цифры» у нас есть возможность рассказать детям, как безопасно пользоваться теми возможностями, которые открывает перед ними цифровой мир. Только по данным нашего опроса, с кражей аккаунтов в социальных сетях или играх уже сталкивались 22% ребят, а 10% с мошенничеством с использованием фальшивых сайтов или писем. Постоянно ограждать школьников от угроз в интернете — не выход, важно повышать их цифровую грамотность, чтобы они могли самостоятельно осваивать виртуальное пространство, отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности.

К тому же мы надеемся, что наши уроки и уроки наших партнеров по акции покажут, какой многогранной может быть сфера технологий, и побудят ребят задуматься о карьере в ИТ»

«Знания в области цифровой безопасности являются отправной точкой повышения пользовательских компетенций. Потребности пользователей разных возрастов отличаются, но без понимания основ кибербезопасности невозможен ни безопасный «серфинг» в интернете, ни разработка новых онлайн-продуктов Задача государства в рамках цифрового образования сформировать базовые знания о безопасности чтобы пользователи интернета не поддавались на уловки кибермошенников и были уверены надежной защите своих персональных данных», — сообщил Евгений Кисляков замглавы Минцифры России.

«Все мы видим сегодня, как значительная часть нашей жизни переместилась в интернет. Современные школьники активно пользуются цифровыми сервисами от образовательных программ и дистанционного обучения до развлекательных сервисов и простого общения в онлайне. В таких условиях крайне важно развивать цифровую грамотность и понимать риски, которые несет неопытным или неосторожным пользователям киберпространство. По данным МВД, по сравнению с 2019 годом количество инцидентов в цифровой среде увеличилось на 90%. Тренажеры «Урока цифры», посвященные вопросам безопасности в цифровом мире, дают необходимые знания и навыки не только школьникам, но и их родителям и учителям» комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика»

Об «Уроке цифры»

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» Занятия на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны для проведения уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению в интернете.

Читайте также:  ШКОЛЬНЫЕ ВОРОТА НЕМЧИНОВСКОГО ЛИЦЕЯ И НЕМЧИНОВСКОГО ЛИЦЕЯ

Инициаторы «Урока цифры» Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика».

Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», компании Яндекс, «1С», Mail.ru Group. Технологические партнеры образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика».

В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За два года дети, родители и учителя обратились к урокам, дослупным на сайте проекта, почти 32 млн. раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики, дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, почти 11 миллионов раз

В 2020 году всероссийский образовательный проект для школьников «Урок цифры» стал победителем авторитетной премии в области связей с общественностью PROBA AWARDS в номинации «Лучший проект по эффективности медиа-коммуникаций», в 2021 году получил Премию RuPoR в номинации Digital образовательный проект с формулировкой от жюри — «За эффективные цифровые коммуникации с подрастающим поколением»

Издательство «Физикон» предоставит школам МО цифровой тренажер для подготовки школьников 7-8 классов к международному тестированию PISA. На Школьном портале МО (ШПМО) размещено приложение «Цифровые тренажеры PISA». График проекта.

Дата публикации —

Предлагаем вам использовать следующие электронные ресурсы для формирования и повышения уровня функциональной грамотности.

на портале «Российская электронная школа»

на сайте ФГБУ «ФИОКО»

на платформе «Медиатека» («Просвещение»)

на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

на сайте ОЭСР

на сайте МЦКО

на «Школьном портале» («ФизиконЛаб»)

независимое тестирование на «Школьном портале»,

на сайте ЦНППМПРМО

а также печатные материалы Серия «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. У ЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ».

PISA 2020: цифровые тренажёры

142701, Московская область, Ленинский городской округ, город Видное, проезд  Жуковский, дом 10

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *