ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ МБОУ СОШ 4 КРАСНОАРМЕЙСК

О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

О муниципальном общеобразовательном учреждении

 Полное название муниципального образовательного учреждения в соответствии с Уставом, дата открытия.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 (МБОУ СОШ № 4) ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Образовательное учреждение расположено в 3-х этажном  кирпичном  здании 1969 года постройки.

Адрес  общеобразовательного учреждения, контактный телефон, факс, официальный сайт.

141290, Московская область, г. Красноармейск, ул. Новая Жизнь, д. 1а.

Ф. И. О. директора школы: Калинкина Марина Александровна.

Количество обучающихся и характеристика выпускных классов (первых классов на 1 сентября).

В 2014-2015 учебном году в школе будет обучаться  20 классов-комплектов:

Всего обучающихся 526 человек, из них:

Календарный учебный график

Сведения об общеобразовательном учреждении и его учащихся 

Характеристика 1-х классов

Психолого-педагогическая характеристика 1-го класса

Характеристика выпускных 9-х классов

Средняя наполняемость классов – 26,05 человек. Общеобразовательных 17 классов, профильных 2 класса, 1 класс компенсирующего обучения, три ученика будут получать обучение на дому. 10-11 классы профильного обучения, с изучением математики, обществознания на профильном уровне.

Развивающее обучение по системе «Начальная школа XXI в.» — 1а,2а;

Обучение по системе «Школа России» — 1б,2б;3а;3б;4а;

Обучение по системе «Перспектива» — 4б

Информация о педагогическом коллективе (количество, квалификация, достижения).

Общее количество педагогических кадров в учреждении составляет 28 человек. Высшая квалификационная категория присвоена –  8 педагогическим работникам (28,5%); первая – 8 педагогическим работникам (28,5%); вторая – 4 педагогам  (14,3 %).

Вакансии  по предметам имеются: физика, математика, информатика, русский язык.   

Результаты государственной итоговой аттестации за четыре года:

Достижения образовательного учреждения, инновационная деятельность в рамках модернизации общего образования, направленная на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

·      переход на новые образовательные стандарты;

Наша школа активно включилась в изучение введения ФГОС и его   реализацию. Работа была начата с изучения  пакета документов (базисного учебного плана, примерных программ, планируемых результатов), а так же педагогического, методического, кадрового и материально-технического  потенциала образовательного учреждения. В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность школы в условиях внедрения ФГОС.

Документация на уровне школы была  подготовлена в полном объёме.

В рамках  реализации  плана был проведен

-муниципальный семинар на базе нашей школы.

— разработана  основная  образовательная  программа НОО;

— проведены родительские собрания и консультации с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС;

— 5  педагогов начальных классов прошли курсы повышения квалификации  по теме: «Стандарты второго поколения»;

На  МО учителей начальных классов решались учебно – методические задачи:

— изучение и внедрение в практику «общеобразовательные стандарты нового поколения»;

— непрерывное  совершенствование  уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения;

— использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.

Читайте также:  ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ БАРС РЯЗАНЬ

Опыт первого года работы условий введения ФГОС второго поколения позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело.

Внедрение  стандартов второго поколения  в нашей школе реализовывалось через  УМК «Школа России».

Данный УМК  содержат  систему учебников для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которые  обеспечивают достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Первые результаты  внедрения ФГОС показал, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения  и развития школьника  востребованы  в  условиях нашего образовательного учреждения.

              Отмечается следующая положительная тенденция:

— положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов ориентированных на стандарты  нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

— использование учителями  в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий, что было продемонстрировано учителями,  работающими в 1- х классах Гусевой Н. Н., Барановой О. В.;

— ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды.

— осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

— возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами, учителя  школы Теплякова М. К., Солодилова Н. В., Жидкина И. П., Горохова Е. В. неоднократно посетили семинары, которые проводились на базах школ города.

— положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности;

— итоговые работы за первый класс выполнили все обучающиеся. ( Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и  итоговое оценивание (в форме комплексной письменной  работы).

Но наряду с положительными моментами есть и  проблемы, которые необходимо отметить:

—  недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей  начальных классов к реализации ООП;

-неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальной школы требованиям ФГОС;

Исходя из анализа,  необходимо наметить пути выхода из данных проблем.

Учителям, работающим по ФГОС пройти курсы повышения квалификации.

Продолжить изучение  и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования. ( Из публичного доклада ЗУВР-2 http://150school4krasno.edusite.ru/p2aa1.html Приложение 3 )

          ·      развитие системы поддержки талантливых детей;

Педагогический коллектив работает над развитием системы поддержки талантливой молодежи. В целях развития способностей учащихся, популяризации общеобразовательных предметов, выявления и поддержки одаренных детей, а так же предоставления учащимся возможности соревноваться между собой в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него, в школе проводятся всероссийские и международные конкурсы: «Русский медвежонок», «КИТ – компьютеры, информатика и технологии», «Британский бульдог», «Спасатели», «Инфознайка», «Золотое руно» и др

Подробнее  смотрите публичный доклад директора школы  за 2011-2012 учебный год http://150school4krasno.edusite.ru/p2aa1.html

            ·      совершенствование учительского корпуса;

 В 2011-2012 учебном году 13 (43%) педагогических и руководящих работников прошли повышение квалификации.

·   состояние материально-технической базы образовательного учреждения;

         В школе все кабинеты с доступом к интернету, где учителя используют образовательные ресурсы, электронный дневник.ру. 12 кабинетов оснащены интерактивными досками и мультимедийными проекторами. В рамках реализации проекта «Наша новая школа» образовательным учреждением приобретено учебно-лабораторное оборудование для 1-го класса.

Читайте также:  ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

·      сохранение и укрепление здоровья школьников:

         В школе разработана и реализуется комплексная программа охраны здоровья и оздоровления учащихся «Здоровье». Ведется мониторинг двигательной активности учащихся с 1-11 класс, введен 3 час физической культуры, имеются секции по легкой атлетике, лыжам, баскетболу, благодаря   эффективной работе  с родителями осуществляются занятия по стрельбе из пневматической винтовки.  Их проводит родитель 5 б класса  Андреев Александр Николаевич, победителями школьного  тура посвященного 200-лети Бородинской битвы стали: Андреева Ангелина, Смыслов Анатолий, Калинкин Георгий. Команда школы успешно выступала  на  спортивных соревнованиях  городского масштаба по лыжам, где заняла почетное I место.

В целях профилактики нарушения осанки на уроках физкультуры разучивались комплексы специальных упражнений, проводились беседы на тему личной гигиены.

В течение учебного года осуществлялся постоянный контроль за здоровьем детей. Больные дети не допускались до занятий и после выздоровления освобождались от занятий, на рекомендованный лечащим врачом, срок.

В течение учебного года осуществлялся контроль двигательной подготовленности учащихся. В соответствие с планом были проведены различные физкультурно-оздоровительные мероприятия, как внутришкольные, так и при взаимодействии с социумом.

В начале учебного года было составлено и утверждено расписание работы секции «Волейбол», «Баскетбол», «Гимнастика», «Футбол», «Стрельба из пневматической винтовки» Занятия в секции проводились регулярно и по расписанию.


ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ МБОУ СОШ 4 КРАСНОАРМЕЙСК

В течение учебного года учащиеся школы принимали участие в городских, областных  спортивных соревнованиях и нередко занимали призовые места.

В течение учебного года  в школе большое внимание уделялось работе в  спортивно — оздоровительном направлении. Активное участие учащиеся принимали в мероприятиях, проводимых в рамках месячника Здоровья. Команда школы успешно выступала  на спортивных соревнованиях   городского масштаба. В начале 2012 года наши ученики приняли участие в Дне православной молодежи, который проходил в Люберцах.

В 2011-2012 учебном году активно участвовали в городских и областных спортивных соревнованиях следующие учащиеся: Дворникова Татьяна, Симаков Павел, Полуфакин Антон, Трусов Игорь, Марусов Вячеслав, Крайнова Дарья, Севрюгина Светлана, Трофимова Мария, Замураева Виолетта.

Анализ успеваемости по физической культуре (средний балл):


ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ МБОУ СОШ 4 КРАСНОАРМЕЙСК

ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ МБОУ СОШ 4 КРАСНОАРМЕЙСК

В феврале месяце состоялась встреча учеников нашей школы со знаменитым спортсменом, с участником олимпийских игр, нашим земляком, Легковым Александром. Он  пожелал ребятам никогда не расставаться со спортом, быть сильными, здоровыми и выносливыми. И тогда любые олимпийские вершины Вам покоряться.

Результаты соревнований: городские соревнования: легкая атлетика I место (девушки), кросс (девушки) II место, юноши III место. Баскетбол: юноши Iместо, лыжи Дворникова Татьяна Iместо. В областной олимпиаде по физической культуре лауреатами стали Комарова Екатерина, Шестова Анна.

Вся запланированная физкультурно-оздоровительная работа была выполнена

·      изменение школьной инфраструктуры в современных условиях;

       Современные условия получения образования предусматривают полную оснащенность образовательного процесса современным учебным оборудованием, соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и требований, выполнение комплекса противопожарных мероприятий.

Читайте также:  ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК

Учитывая социальную значимость и актуальность проблемы обеспечения школьников горячим питанием в целях сохранения и укрепления их здоровья на приобретение технологического оборудования и инвентаря для школьного пищеблока в 2012 году израсходовано 600 тыс.рублей. Летом 2012 года проведен косметический ремонт пищеблока и заказано новое оборудование, которое планируется установить и запустить в эксплуатацию с октября месяца.

В школе медицинское обслуживание обучающихся организуется через заключение договора с учреждением здравоохранения ФГУЗ «МСЧ №154» города Красноармейск в соответствии с договором на оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях образовательного учреждения № 3/2012 от 19.01.2012 года. Ведется планомерная работа по приведению в соответствие предоставленного образовательным учреждением кабинета соответствующим требованиям и нормам.

Проблемными вопросами в организации медицинского обслуживания школьников являются — проблемы с лицензированием медицинского кабинета.

В школе работают 2 компьютерных класса (из них 1-н мобильный), есть доступ к сети Интернет.

За 2011-2012 учебный год количество компьютеров, используемых в учебном процессе, увеличилось. Обеспечение школы мультимедиа техникой и интерактивными досками позволило увеличить долю педагогов-предметников, использующих информационно-коммуникационные средства. Она составила 60% от общего количества педагогов.

Повышается интенсивность использования ресурсов Интернет, что ведет к развитию информационного пространства и внешних связей школы, появляется возможность постоянной оперативной методической поддержки учителей, участие учащихся в дистанционных мероприятиях через сеть Интернет. Школа имеет свой сайт. Одной из проблем остаётся проблема организации локальной сети в образовательном учреждении.

К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

В настоящее время уделяется большое внимание развитию образовательной инфраструктуры для всех категорий детей, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации этих целей в школе развивается новая, прогрессивная форма образования детей с ограниченными возможностями здоровья – дистанционное образование. Руководителям методических объединений нужно пройти курсы повышения квалификации по данной тематике

·      расширение самостоятельности учреждения образования.

Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС: Переход на новый вид (тип) учреждения – бюджетный в 2011 году.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования:

Региональный подушевой норматив финансового обеспечения осуществлять при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным.

МБОУ СОШ №4 самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает оснащение образовательного процесса
 Учебный план 2014-2015 учебный год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *