ШКОЛЬНЫЙ УРОК МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Методический портал «Школьный урок» предназначен для учителей. На портале можно: — опубликовать свой авторский материал и бесплатно получить свидетельство о публикации

— принять участие в обсуждении опубликованных материалов

— задать свой вопрос на форуме

— принять участие в конкурсах и мастер-классах

Электронное сетевое издание — портал «Мир дошколят».
«Мир дошколят» — посвящен вопросам дошкольного воспитания в детском саду, семье, различных детских объединениях. Портал предлагает различные конкурсы для детей и воспитателей, детей и родителей. Приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.

Персональный сайт Федотовой Анжелики Владимировны, методиста по начальному образованию МКУ «Информационно-методический центр города Комсомольска-на-Амуре». Основные направления сайта: -Методическое сопровождение введения ФГОС НОО второго поколения в городе. -Довести до посетителей cайта актуальную информацию и предоставить педагогам необходимые сервисы для дальнейшего использования в своей педагогической деятельности.

Образовательный сайт для учителей и не только

Учебно-методические материалы для учителей: конспекты уроков по предметам, сценарии праздников, разработки классных часов, рабочие программы. Свидетельство о публикации авторского материала бесплатно.

Сайт адресован учащимся всем тем, кому не безразлична история малой Родины. На сайте учащиеся могут найти советы по работе над исследовательским проектом, рекомендации по его защите, как правильно оформить презентацию, найти источники по краеведению; педагоги могут найти здесь методические рекомендации по организации работы краеведческой направленности.

Уроки в начальной школе

В категории разработок:

Урок открытия новых знаний по теме «Имя существительное как часть речи», 2 класс по УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкий.
В архиве представлен подробный конспект урока, презентация к уроку, приложение.
Цель урока: Познакомить учащихся с глаголом как частью речи.
Задачи урока:
1. Познакомить с основными признаками глаголов (на какие вопросы отвечает, что обозначает);
2. Познакомить с ролью глагола в речи;
3. Развивать умение определять синтаксическую роль глаголов в предложении;
4. Развивать умение распознавать глаголы в устной и письменной речи;
5. Пробуждать интерес к русской поэзии.

Целевая аудитория: для 2 класса

Предмет: Русский язык

Урок открытия новых знаний по теме «Имя прилагательное как часть речи», 2 класс по УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкий.
В архиве представлен подробный конспект урока, презентация к уроку, приложение.
Цель урока: Познакомить учащихся с именем прилагательным как частью речи.
Задачи урока:
1. Познакомить с основными признаками имен прилагательных (на какие вопросы отвечает, что обозначает);
2. Познакомить с ролью имен прилагательных в речи;
3. Показать связь между именами прилагательными и существительными;
4. Развивать умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
5. Пробуждать интерес к урокам русского языка.

Урок открытия новых знаний по теме «Имя существительное как часть речи», 2 класс по УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкий.
В архиве представлен подробный конспект урока, презентация к уроку, приложение.
Цель: познакомить учащихся с именем существительным как частью речи. Задачи урока:
1. Познакомить с основными признаками имен существительных (на какие вопросы отвечает, что обозначает);
2. Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
3. Формировать умение различать имена существительные от других частей речи;
4. Создать на уроке ситуацию психологического комфорта, для усвоения новых знаний:
5.  Воспитывать умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы.

Русский язык, УМК «Школа России», 2класс,Имена существительные собственные и нарицательные. Методическая разработка содержит презентацию подробный конспект, технологическую урока. В разработке использованы авторские методические приемы (игры «Десяточка», «Верно-неверно», таблица для самооценки обучающихся «Понятно-интересно» и др.)

Данный урок является интегрированным, объединяет предметы: литературное чтение и изобразительное искусство. Тема занятия – «Русские поэты о родной природе. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации» раскрыта в рамках образовательной программы УМК «Начальная школа 21 века». Целевая аудитория – ученики 3 класса. Структура урока выстроена таким образом, чтобы максимально создать комфортные условия формирования и развития у школьников умений правильно воспринимать лирические произведения, подбирать иллюстрации или рисунки к ним, а также воспитывать интерес к книге, чуткость к художественному слову. Урок можно реализовать, как в библиотеке, так и в академическом классе, совмещены три формы учебной деятельности. Углубление знаний материала урока идет за счет реализации межпредметных знаний с использованием ИКТ, раздаточного материала, рисунков детей к стихотворениям; проекта ученицы «Сердцу милый уголок» и др.

Целевая аудитория: для 3 класса

На уроке учащиеся знакомятся с произведениями художников, анализируют их работы. Выявляют средства выражения настроения (состояния) в пейзажах. Цвет, форма как средства выражения настроения. Применяют полученные знания в практической деятельности.

Целевая аудитория: для 4 класса

Цель данной разработки – помочь учителю организовать практическую работу при знакомстве со словом «ромашка». Материал можно использовать в любом УМК, где изучается это слово. Разнообразный языковой материал дает возможность учителю рассмотреть слово со всех сторон, что поможет сделать процесс запоминания словарного слова интересным и увлекательным.

Презентацию можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. В пояснительной записке даны подробные пояснения для навигации по слайдам.

Урок предназначен для 2 класса по УМК «Перспективная начальная школа». Урок состоит из плана конспекта и презентации. Это обобщение по данному разделу.

Предмет: Литературное чтение

Урок литературного чтения организован в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный урок является пятым уроком в теме « Я и мои друзья».
Учащиеся знакомятся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово», учатся прогнозировать содержание произведения, находят главную мысль рассказа, дают характеристику персонажам, объяснять нравственный смысл рассказа. Большое внимание уделяется воспитанию коммуникативных качеств личности.
Используются проблемный метод обучения, фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации учебной деятельности.
В конце урока происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.

Читайте также:  Интернет-услуги, предоставляемые mosreg ru, включают в себя школьный портал Московской области

Тема: Мини – сочинение « Что такое счастье»
Цели:
1. Подготовить к написанию мини сочинения – рассуждения на тему «Что такое счастье?» на основе личного опыта и личных наблюдений.
2. Заставить задуматься над проблемой счастья человека, помочь прийти к пониманию того, что счастливыми людей делают общение, сочувствие, помощь другим людям.
3. Расширить словарный запас детей в представлении о значении слова «счастье».

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Начальная школа

В разделе разработок:

Цель: знакомство учащихся со средствами художественной выразительности: тон, форма, размер.
Задачи: развивать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия; классифицировать семена по форме, цвету, тону, размеру; совершенствовать умения наклеивать семена на картонную основу, упражнять в ориентировании на листе бумаги; воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться сообща.

Цель: знакомство учащихся с новыми единицами: рубль, копейка.
Задачи: учить вести расчёт монетами разного достоинства; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счёта.

Цель: знакомство школьников с дарами, которые Бог дал человеку. Размышление детей о том, вера в Бога может влиять на поступки людей, способствует развитию их творческого потенциала.

Предмет: математика и конструирование
Цель: формирование первичных навыков конструирования, развитие интереса к техническому творчеству.
Задачи:
образовательные: познакомить с различными видами летающих моделей воздушных змеев, закрепление графических навыков, закрепление умений работать по шаблону;
развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать произвольное внимание, зрительную память, самостоятельность; стимулировать творческую активность,
воспитательные: привить трудолюбие, аккуратность, усидчивость и умение объективно оценивать результаты собственной деятельности, прививать умение работать в коллективе.

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой теме.

Целевая аудитория: для 1 класса

Цель: знакомство учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой).
Задачи: отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память.

Цель: создание условий для ознакомления с графикой, графическими художественными материалами, их выразительными возможностями
Задачи: способствовать развитию умений изображать линией, анализировать свой рисунок и рисунок товарища, воображения; содействовать воспитанию бережного отношения к природе, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь; укреплять межпредметные связи (чтение, природоведение, окружающий мир).

Цель: знакомство учащихся с влиянием человека на природу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; узнают о Красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументированно отвечать, делать выводы.

Предмет: Окружающий мир

Цель: знакомство учащихся с жанром народной сказки.
Задачи: отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память.

3 сентября в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации является памятной датой в России — Днем солидарности в борьбе с терроризмом, в память о трагедии в школе №1 города Беслана Республики Северная Осетия-Алания.

Презентации с успехом могут использоваться учителями и родителями дома. Особенно для тех детей, которые делают много ошибок, не понимают текст, имеют проблемы с каллиграфией.
Ресурсы выполнены в программе MS Office PowerPoint 2010 для учащихся 1 класса. У МК любой.
Контрольное списывание по русскому языку, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков учащихся. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Цель: знакомство учащихся с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора».
Задачи: отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память.

Цель: знакомство учащихся с русской народной сказкой «Лиса и тетерев».
Задачи: формировать навыки выразительного чтения; учить отвечать на вопросы по тексту; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки.

Цель: формирование первоначальных представлений о культуре и религии, о православной религии как истоке русской культуры; освоение основных понятий урока.
Задачи урока: познакомить детей с понятиями культура, религия, православие; рассмотреть взаимосвязь понятий — «культура» и «религия»; активизировать интерес учащихся к предмету.

Цель: знакомство учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром
Задачи: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счёта.

Цель: продолжение обучению детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы.
Задачи: упражнять в ориентировании на листе бумаги; активизировать словарь: складывать, оригами, растения; воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться сообща.

Читайте также:  ОШИБКА 500 В ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

День знаний отмечается в нашей стране как официальный праздник с 1984 года. 1 сентября — праздник знаний, начало нового учебного года, встреча со старыми школьными друзьями и любимыми учителями. И дети, которые ещё вчера беззаботно наслаждались каникулами, устремляются в школу, прихватив с собой портфели и букеты цветов. Этот день совсем близко! Интеллектуально-познавательная игра будет способствовать созданию праздничной атмосферы на классном часе, посвящённом Дню Знаний и поможет детям адаптироваться к началу учебного года.

Цель: расширение представлений детей о художественных материалах.
Задачи: дать понятие об аппликации; развивать чувства цветовой гармонии, фантазии; научить использовать приемы композиции (ритм, равновесие, цветовой колорит, сюжет) в данном виде работы.

Цель: знакомство учащихся с новой единицей измерения длины –метром
Задачи: сформировать наглядное представление о метре; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счёта.

Цель: развитие целостного представления о многообразии и единстве духовных традиций народов России.
Задачи урока: актуализировать и расширить знания, понятия и представления, учащихся о многообразии и единстве духовных традиций народов России; создать условия для развития представлений школьников о духовном мире человека; актуализировать представления школьников о значении культурных традиций в жизни человека, семьи, общества; активизировать интерес учащихся к предмету.

Методические разработки

Всего методических разработок:

Выберите нужный предмет:

В презентации представлен материал к урокам алгебры по теме «Рациональные числа». На уроках планируется дать понятие о множестве рациональных чисел. Учащиеся должны получить представление о систематике чисел. Уроки общеметодологической направленности. Предлагаемый материал носит базовый, рекомендательный характер. В зависимости от математической подготовленности класса, учитель может дополнить материал заданиями из методической литературы, из учебника или уменьшить его. Домашнее задание учитель определяет сам. Пояснения по технической составляющей по каждому слайду прописаны в заметках к слайдам.

Целевая аудитория: для 8 класса

Презентация содержит задачи ЕГЭ по теме «Влажность воздуха. Относительная влажность».

Основные типы задач представлены с анимированным решением, далее приводятся аналогичные задачи для учеников с выделенными ответами.

Подбор задач представлен в соответствие с кодификатором и спецификацией ЕГЭ 2023 г.

Целевая аудитория: для учителя

• повторить правила перехода улиц и дорог;
• повысить интерес к дорожной азбуке;
• воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Содержание презентации по теме «Предпосылки объединения русских земель» соответствует требованиям федерального государственного стандарта и поможет учителю на уроке провести текущий контроль. Все вопросы сопровождаются ярким качественным иллюстративным материалом. Переход на следующий слайд осуществляется с помощью управляющей кнопки.

Целевая аудитория: для 6 класса

В презентации представлен материал к урокам алгебры по теме «Функция обратной пропорциональности и её график». На уроках планируется рассмотреть функцию обратной пропорциональности, её свойства и график, отработать учащимися навыки построения графика заданной функции и использовать свойства функции при решении примеров. Уроки — исследования. Предлагаемый материал носит базовый, рекомендательный характер. В зависимости от математической подготовленности класса, учитель может дополнить материал заданиями из методической литературы, из учебника или уменьшить его. Домашнее задание учитель определяет сам. Пояснения по технической составляющей по каждому слайду прописаны в заметках к слайдам.

Содержание презентации «Окончание смутного времени» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Большинство вопросов составлены по типу заданий Основного государственного экзамена (ОГЭ). Презентацию можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашнего задания, текущего и контрольного опроса, а также постепенной подготовки к ОГЭ в 9 классе.

Целевая аудитория: для 7 класса

Контрольная работа из 2-х вариантов для учеников 7 класса. Задания ориентированы на формат ОГЭ по информатике, для того, чтобы дети, начиная с начала обучения информатике (в нашей школе), могли привыкнуть к заданиям ОГЭ и для них данные задания не были бы в новинку.

При составлении использованы задачи из открытого банка заданий ОГЭ по информатике (ФИПИ)

Презентация содержит задачи ЕГЭ по теме «Насыщенные и ненасыщенные пары. Качественная зависимость плотности и давления насыщенного пара от температуры, их независимость от объёма насыщенного пара».

Презентация к уроку биологии по теме «Царство Животные. Подцарство Многоклеточные. Тип Губки» содержит тестовые задания. направленные на активизацию и закрепление умений, знаний и навыков учащихся по обозначенной теме. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения учащимися учебного материала. Все вопросы сопровождаются ярким красочным иллюстративным материалом. Техническая составляющая интуитивно понятна. На слайдах настроены триггеры. Выбирайте ответ и нажимайте на него. Переход на следующий слайд по управляющей кнопке.

Тест проводится после изучения соответствующей темы. Класс, в зависимости от УМК может различаться.

В тесте 10 вопросов с выбором ответа. Ориентировочно рассчитан на 5-10 минут.

Целевая аудитория: для 10 класса

Данные шаблоны можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам.

Для создания следующего слайда можно поступить традиционно: правой кнопкой мыши задаем команду «Создать слайд». Можно и так: на панели меню выбираем Главная – Создать слайд.  Среди образцов выбираем тот, который в данный момент нужен.

Описано строение и происхождение членистоногих,выявлены особенности строения некоторых систем органов.

В презентации представлено содержание урока по теме «Тождества». На уроке планируется сформировать у учащихся представление о тождественно равных выражениях и тождестве.  Предлагаемый материал носит базовый, рекомендательный характер. В зависимости от математической подготовленности класса, учитель может дополнить материал заданиями из методической литературы, из учебника или уменьшить его. Домашнее задание учитель определяет сам. Пояснения по технической составляющей по каждому слайду прописаны в заметках к слайдам.

Читайте также:  ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПОСВЯЩЕННЫЙ ГИМНАЗИИ И НАБОРУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ И УСЛОВИЯМ ПРИЕМА

Презентация содержит задачи ЕГЭ по теме «Изопроцессы в разреженном газе с постоянным числом частиц N (с постоянным количеством вещества ν). Графическое представление изопроцессов на pV-, pT- и VT- диаграммах».

Содержание презентации по теме «Культура русских земель в XII — XIII веках» соответствует требованиям федерального государственного стандарта и поможет учителю на уроке провести текущий контроль. Все вопросы сопровождаются ярким качественным иллюстративным материалом. Переход на следующий слайд осуществляется с помощью управляющей кнопки.

Содержание презентации «Смута в Российском государстве» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Большинство вопросов составлены по типу заданий Основного государственного экзамена (ОГЭ). Презентацию можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашнего задания, текущего и контрольного опроса, а также постепенной подготовки к ОГЭ в 9 классе.

Презентация содержит задачи ЕГЭ по теме «Закон Дальтона для давления смеси разреженных газов».

Сборник презентаций «Учимся решать задачи» представляет собой комплекты задач по темам учебника. Презентация «Прямолинейное равномерное движение» содержит теоретический материал, образцы решения задач, задачи для самостоятельного решения. Для каждой изучаемой формулы приводится набор задач, позволяющий понять взаимосвязь всех физических величин, задействованных в формуле. В каждом блоке первая задачи для самостоятельного решения практически дублирует образец, только числа другие. Последующие задачи требуют дополнительных знаний и работы: нужно произвести перевод единиц или применить другую формулу, либо выполнить цепочку действий. Материалы презентаций окажут помощь учителям физики на уроке при реализации дифференцированного подхода в обучении.

В презентации представлен материал к урокам алгебры по теме «Деление дробей». На уроках планируется изучить деление алгебраических дробей, отработать учащимися навыки деления дробей. Уроки общеметодологической направленности. Предлагаемый материал носит базовый, рекомендательный характер. В зависимости от математической подготовленности класса, учитель может дополнить материал заданиями из методической литературы, из учебника или уменьшить его. Домашнее задание учитель определяет сам. Пояснения по технической составляющей по каждому слайду прописаны в заметках к слайдам.

В презентации представлено содержание урока по теме «Свойства действий над числами». На уроке планируется напомнить учащимся основные свойства сложения и умножения.  Разумеется, предлагаемый материал носит базовый, рекомендательный характер. В зависимости от математической подготовленности класса, учитель может дополнить материал заданиями из методической литературы, из учебника или уменьшить его. Домашнее задание учитель определяет сам. Пояснения по технической составляющей по каждому слайду прописаны в заметках к слайдам.

Презентация к уроку биологии по теме «Царство Животные. Подцарство Одноклеточные» содержит тестовые задания. направленные на активизацию и закрепление умений, знаний и навыков учащихся по обозначенной теме. Тестовые задания позволяют оценить степень усвоения учащимися учебного материала. Все вопросы сопровождаются ярким красочным иллюстративным материалом. Техническая составляющая интуитивно понятна. На слайдах настроены триггеры. Выбирайте ответ и нажимайте на него. Переход на следующий слайд по управляющей кнопке.

Презентация содержит задачи ЕГЭ по теме «Уравнение p = nkT».

Содержание презентации «Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVIIв.» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Большинство вопросов составлены по типу заданий Основного государственного экзамена (ОГЭ). Презентацию можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашнего задания, текущего и контрольного опроса, а также постепенной подготовки к ОГЭ в 9 классе.

Содержание презентации «Церковь и государство в XVI веке» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Большинство вопросов составлены по типу заданий Основного государственного экзамена (ОГЭ). Презентацию можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашнего задания, текущего и контрольного опроса, а также постепенной подготовки к ОГЭ в 9 классе.

Презентация содержит задачи ЕГЭ по теме «Модель идеального газа в термодинамике. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Выражение для внутренней энергии».

В презентации представлен материал к урокам алгебры по теме «Умножение дробей. Возведение дроби в степень». На уроках планируется изучить умножение дробей и возведение их в степень, освоить учащимися навыки умножения дробей и возведение их в степень. Продуктивные уроки, урок-практикум. Предлагаемый материал носит базовый, рекомендательный характер. В зависимости от математической подготовленности класса, учитель может дополнить материал заданиями из методической литературы, из учебника или уменьшить его. Домашнее задание учитель определяет сам. Пояснения по технической составляющей по каждому слайду прописаны в заметках к слайдам.

Презентация используется на уроке знакомства с письменными приемами деления многозначных круглых чисел на однозначное. От устного счёта переходим к решению новых примеров. Сначала детям даётся возможность в парах решить такой пример. После проверки учитель знакомит с двумя способами решения. После этого идёт первичное закрепление – решение с самопроверкой. В конце урока возвращаемся к презентации и вспоминаем алгоритм решения данных примеров. Для самооценки работы в тетрадях используем методику « Цветные поля».
Работа добавлена на конкурс » Моя презентация к уроку»

Самостоятельная работа рассчитана на учеников 7 класса после изучения темы «Двоичное кодирование». В работе два варианта по три задачи в каждом на декодирование сообщений и шифровок.

Ориентировочное время выполнения работы: 10 минут.

Содержание презентации по теме «Русь и Литва» соответствует требованиям федерального государственного стандарта и поможет учителю на уроке провести текущий контроль. Все вопросы сопровождаются ярким качественным иллюстративным материалом. Переход на следующий слайд осуществляется с помощью управляющей кнопки.

Презентация содержит задачи ЕГЭ по теме «Связь температуры газа со средней кинетической энергией поступательного теплового движения его частиц».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *