ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

Тесты по «Русскому языку» для 2 класса

В данном каталоге представлены интерактивные компьютерные тесты по «Русскому языку» для 2 класса. Любой тест, который находится на нашем портале, можно загрузить и использовать на своем локальном компьютере, либо решать и проверять ответы прямо на сайте

Вставьте нужную букву.

Тест позволяет проверить ключевые знания по русскому языку за 1 класс.

Тест для подготовки к проверочной работе

Отработка произношения и обозначения на письме парных согласных.

тест для детей 2 класса.

Всем желаю удачи!

Проверка знаний понятий: проверочное/проверяемое слова, безударная гласная в корне слова

Дорогой друг! Предлагаю тебе проверить свои знания по теме «Парные согласные».

Тест № 4

А) несколько слов                                        в) несколько абзацев

Б) несколько словосочетаний                     г) несколько предложений, связанных между

собой по смыслу

2. Сколько предложений в тексте?

Наступила ночь в кустах заливается соловей беззвучно носятся летучие мыши чуть слышно журчат лесные ручейки

А) 5                   б) 3               в) 4               г) 2

3. Какое слово пишется с маленькой буквы?

А) Улица      б) Сорокин      в) Москва         г)  Анна

4. В какой паре слов

А) сказка, сказочный                              в) вода, водитель

Б) шаловливый, шалун                           г) золото, золотит

5. Какое слово написано

А) шиповник          б) чяйник             в) лыжи             г) чаща

6. Какое это предложение – Люди, сажайте деревья

А) вопросительное                     в) побудительное

Б) повествовательное                 г) восклицательное

7. Где правильно подчёркнуты главные члены предложения?

А) Над лесом блеснула

в траве ядовитые

8. Что является словосочетанием ?

А) читать книгу                 в) летит самолёт

Б)  к школе                         г) танцует и поёт

9. Что такое словосочетание?

А) слово с предлогом                     в) половина предложения

Б) два слова                                     г) два слова, связанные между собой по смыслу

10. Где находится приставка?

А) после корня                          в) после суффикса

Б) перед корнем                        г) после окончания

11 Какое слово подходит к схеме ¬∩^?

А) перелесок                                      в) больной

Б) старик                                            г) замена

12. В каком слове пишется

Вопрос №
1

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука

дорога, егерь, воробей, чистый слива, окно, шарф, трава вокруг, игра, поймать, листва морской, утюг, привет, объезд

Вопрос №
2

Отметь 3 слова, в которых третий по счёту звук — твёрдый согласный

Вопрос №
3

Отметь 2 верных утверждения о звуковом составе слова яблоко

первый звук мягкий согласный первый звук гласный ударный в слове 6 букв, 6 звуков в слове 3 слога

Вопрос №
4

Отметь группу родственных слов

лень, ленивый, лентяй, лента домик, домашний, дом, бездомный чайник, чай, чайный, чайка гора, горный, горевать, горняк

Вопрос №
5

Отметь слова, состоящие из корня и окончания

Вопрос №
6

Отметь 2 правильных доказательства написания слова

слаДкий — можно проверить словом сладости лоЖка — можно проверить словом ложки вАрить — можно проверить словом отвАр лИсица — можно проверить словом лИстик

Читайте также:  ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Вопрос №
7

В какой строке слова: ЗВОНОК, КЛЮКВА, ВЬЮГА, УЧАСТОК, ВЕТЕР слова в алфавитном порядке?

звонок, ветер, клюква, вьюга, участок вьюга, ветер, звонок, клюква, участок ветер, вьюга, звонок, клюква, участок

Вопрос №
8

В каких словах пропущена буква О?

Вопрос №
9

Прочитай предложение. Над тёмной водой летали голубые стрекозы. Какая пара слов из этого предложения НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием?

над тёмной водой летали над водой

Вопрос №
10

Прочитай предложение. Резкий удар грома хлестнул ПО ЗЕМЛЕ. От какого слова нужно задать вопрос к выделенному слову?

Вопрос №
11

Какое из перечисленных слов — названий предметов -ЖЕНСКОГО рода?

Вопрос №
12

Какое из перечисленных слов — названий предметов — МУЖСКОГО рода?

Вопрос №
13

У какого из перечисленных слов НЕТ окончания?

Вопрос №
14

В каком слове есть суффикс -К-?

Вопрос №
15

В каком слове есть приставка ДО -?

Входной тест по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»

Входной тест по русскому языку 2 класс. Тест содержит 17 вопросов. Вопросы с 1-10 базовый уровень, с 11 — 14 средней сложности, с 15 — 17 повышенной сложности. Каждое верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балл, средней сложности в 2 ба

Почему выделенные слова пишутся с заглавной буквы?

Дети АРТЁМ и ПОЛИНА идут в лес. Там поют птички.

это названия городов это клички животных это имена людей

Укажи законченное предложение.

Лиса в лесу. Жила в лесу. Лиса жила в лесу. Хитрая рыжая лиса.

Определи порядок предложений в тексте.

Он шлёт девочкам свои лучи. На цветке Аня и Катя увидели светлячка. Наступил вечер.

3, 2, 1 1, 2, 3 1, 3, 2

В каких словах звуков больше, чем букв?

карандаши, чаща, река, юла, ёжик, енот якорь, янтарь, перья

7 букв, 7 звуков 7 букв, 6 звуков 7 букв, 5 звуков

Какие слова отвечают на вопрос что делает?

рисуют, поют, танцуют рисует, поёт, танцует рисовал, пел, танцевал

В каких словах ударение падает на первый слог?

фермер, ящерица, город пенал, портфель, машина

Какое слово лишнее?

Укажи слова, которые нельзя переносить.

колобок, заяц, лиса, медведь волк, тигр, оса, окунь стройка, пальто, скамейка, игрушка

Определи количество слов, в которых все согласные звуки мягкие.

Любить, труд, жить, дерево, мяч, Юля.

Написание какого слова можно проверить ударением?

В каких словах не нужно писать мягкий знак?

В каком предложении говорится о подруге?

Моя подруга хорошо плавает. Мы с подругой пели песни на празднике. Я пришла в гостик к подруге.

Из каких слов можно составить предложение?

сорока, дятел, лиса, волк черепаха, у, Лены, Тортила, живёт книгу, читает, интересную, фёдор пушистый, альбом, лежит

Вопрос №
16

В каких случаях буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука?

в начале слова и после гласных после ъ и ь знаков в трёхсложных словах после согласных звуков

Вопрос №
17

Раздели текст на предложения. Сколько предложений в этом тексте?

Витя и Дима идут в сад за яблоками вот яблоня на ветку дерева уселась ворона

А1. Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.

А2. Какое слово разделено на слоги верно?

А3. В каком слове пропущена буква Е?

1) бл.ны         3) р.ды

2) м.тла         4) св.сток

А4. Укажи грамматическую основу предложения.

Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.

1) угостил мёдом 3) сторож угостил

2) угостил ребят 4) ребят мёдом

В1. В какой строке записаны только глаголы?

В2. В каком предложении все существительные стоят во множественном числе?

С1. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?

С2. Поставь знаки препинания в конце предложений.

1) Мы пришли в цирк

2) Кто здесь выступает

3) Как интересно в цирке

С3. В каких строках допущены ошибки при делении слов для переноса.

С4. Какие слова являются противоположными (антонимы) по смыслу.

1) А1. Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.

2) алфавит, ветер, деревня, капуста

3) герой, быстро, язык, одежда

1) кон-ьки 3) Оля

2) каран-даш 4) лу-жай-ка

А3. В каком слове пропущена буква и?

1) бл.ны 3) р.ды

2) м.тла 4) гр.да

На березе распустились клейкие листочки.

1) распустились на березе

Читайте также:  Школьный портал московской области через есиа личный кабинет учителя вход через есиа

2) листочки распустились

3) листочки клейкие

В1. В какой строке записаны только существительные?

1)молчание, стучит, говорящий

2)напишу, позвонил, лечит

3)танец, ветер, ягода

4)летучий, стучишь, гулять

1)Ёлочка растет на лесной поляне.

2)Над цветами летали трудолюбивые пчелы.

1) Мы пришли в зоопарк

2) Кто живёт здесь

3) Осторожно, они опасны

С4. Какие слова являются близкими (синонимы) по смыслу.

Ключи к тестам

С2-. ? !

Тесты по русскому языку     2 класс

Звуки и буквы

. Выберите правильный вариант ответа:

Буквы – это

А)то , что мы видим и слышим.

Б)то, что видим и пишем

2. Найди и подчеркни слова, в которых нет звонких согласных звуков.

Сок, кот, чаша, Саша, зима, пост,  ком.

3. Найди и подчеркни слова, в которых нет глухих согласных звуков.

Дом, осень, стул, круг, мост, гроздь, роза.

4. Найди и подчерки слова, в которых все согласные звуки твердые .

Сады, весна, птица, тетя, слон, двор, крот.

5. Найди и подчеркни слова , в которых все согласные звуки мягкие.

Вечер, дядя, линь, дождь, метель, песок.

6. Подчеркни слова, в которых звуков  больше ,чем букв.

Воробьи, косяк, колосья, ежи, яблоко, пальто, юла.

7. Подчеркни слова, в которых букв больше , чем звуков.

Гость, ветер, месть, земля, мебель, соловьи.

Слоги. Перенос слов.

1. Выбери правильный ответ.

Количество слогов в слове равно

А) количеству гласных

Б) количеству согласных

2. Выбери правильный ответ.

При переносе слов с ь и й эти буквы

А) остаются на строчке вместе со слогом

Б) переносятся на другую строку

3. Раздели слова для переноса

Машина, чижи, окно, мороз, чайка, погода, город.

4. какие слова нельзя делить для переноса.

Кот, Яша, компот, береза, ось,  белка, сом.

5. Поставь ударение в словах.

Небо, вишня, ягоды, дуб, автобус, малина, осень.

6. Подчеркни слова, которые правильно разделены для переноса.

Ша-лаш, я-бло-ко, ма-йка, чай-ка, пен-ьки, конь-ки, под-ъезд, подъ-ем.

7. Найди слова с ударением на втором слоге.

Комар, огород,  малина, сено, ослик, Саша.

Согласные. Правописание Жи-ши, чу- щу. Ча – ща, чк, чн.

1. Выбери правильный ответ.

А) звуки, при произношении которых воздух свободно проходит во рту свободно, без преград

Б) звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду(губы, зубы. язык)

2. Подчеркните звонкие согласные в словах.

Дом, сон, крот, зима, лёд, красивый, звонкий, сказка.

3. Подчеркни глухие согласные в словах.

Пеньки, санки, кошка, слон, дерево, каша, шуба, шалаш.

4. Подчерки мягкие согласные в словах.

Петя, курица, щавель, ёжик, дерево, стол, дедушка, река.

5. Подчерки твердые согласные в словах.

Горбы, столб, гнездо, синица, ворона, снег, деревья, работа.

6. Вставь пропущенные буквы в слова.

Ч-ща, рощ-, ш-ба, ч-лок, ш-ло, ж-знь,

7. Вставь, где нужно, пропущенную букву.

Доч_ка, реч_ка, веч_но, руч_ка, пон_чик.

Парные согласные звуки.

Звонкие согласные произносятся

А) с голосом и шумом

Б) только с шумом

2. глухие согласные произносятся

3. Соедини линиями парные согласные

Б                            т

Г                            ф

З                            п

В                           ш

Д                           к

Ж                          с

5. Вставь пропущенные согласные и подбери проверочные слова.

Разделительные  ъ  и ь .

Разделительный ъ пишется

А) после согласного перед буквами е,ё, ю, я,и.

Б) после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е,ё,я.

2. Разделительный ъ показывает, что

А) Согласный звук, после которого он стоит, произносится твердо

Б) Согласный звук и следующий за ним гласный произносятся раздельно

3. Подчеркни слова с разделительным ь знаком.

Коньки, воробьи, соловьи, друзья, счастье, мальчик, полька.

4. Подчеркни слова , в которых ь обозначает мягкость согласных звуков.

Конь, коньки, перья, сосулька, варенье, мыльница, вьюн.

5. Распредели слова в три столбика

А) с разделительным ъ знаком   б) с разделительным мягким знаком       в)с ь – показателем мягкости

Читайте также:  КАК ИЗМЕНИТЬ ОЦЕНКУ В ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ И ПОВЫСИТЬ ЕЕ ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Текст. Типы предложений.

1. Составь из слов предложение и запиши его.

Пришла , вот ,зима, и, холодная.

Ветках, на, снегири, сидят, красногрудые.

2. Распредели предложения по порядку. Чтобы получился рассказ.

Вдруг зайка навострил уши и убежал.

У зверька был короткий хвост.

На пеньке сидел белый пушистый зверек.

Он озирался по сторонам.

3. Расставь знаки препинания в конце предложения.

Как хорошо в лесу_

Ты любишь играть с конструктором_

В поле пели птицы_

На какой вопрос отвечают имена существительные

А) кто? Что?

В) что делать?

2. Что обозначают имена  существительные?

Б) признак предмета

В) действие предмета

3. Подчеркни имена существительные

Хороший, принес, дождь, сон, красивый, убежал слон, окно, счастье.

4. Допиши названия города, улицы, озера, горы.

5. Допиши слова –антонимы(противоположные по значению)

Небо — ____________________

Пол — _____________________

6. Допиши слова – синонимы (близкие по значению)

Еда — ___________________

Лошадь — ________________

Товарищ — ____________________

Число и род имен существительных.

1. Напиши имена существительные в единственном числе.

Столы — _____________

Машины — ____________________

Моря — _________________

Игры — _______________

2. Напиши имена существительные во множественном числе.

Сад — _________________

Дерево — _____________

Поле — ________________________

Зима — ___________________

3. Подчеркни существительные женского рода.

Учеба, стул, книга, окно, вагон, деревня, город, степь, солнце.

4. Подчеркни существительные мужского рода.

Портфель, станция, пальто, пенал, мыло, река, океан,  карандаш.

5. Подчеркни существительные среднего рода.

Болото, осина, озеро, город, облако, весна,  бутерброд.

Изменение имен существительных по вопросам.

1. Слова , отвечающие на вопрос  Кто? Являются

2. Слова, отвечающие на вопрос  Что? Являются

Существительные  изменяются по вопросам для  ______________________________________

4. Измени слово так , чтобы оно отвечало на вопросы  кто? Кого? Кому? Кем? О Ком?

5. Составь три предложения со словом медведь.

1. Что обозначают глаголы?

2. На какой вопрос отвечают глаголы?

Б) Какой? Какая?

В) Что делать ? Что сделать?

3. Подчеркни глаголы.

Прибежала, добрая, сестра, ехали, писал, веселая, скамья, доска, рисовать.

4. Подбери к именам существительным однокоренные глаголы

Сторож —       сторожит

Боль — ______________

Пение — ____________________

Бег — _______________________

5. Поставь к глаголам вопросы.

Рисую — __________________

Читал — ____________________

Пришла — ______________________

Ходил — ______________________

Изменение глагола по временам.

1. Измени глагол так, чтобы он обозначал

А) действие происходит сейчас

Б) действие происходило раньше

В) действие будет происходить

2. Запиши глаголы в три столбика

Идут, пойдет, несет, стоял, положил, лежит, накормит, зацветет, кричал, спит.

3. Придумай и запиши три предложения со словом   в настоящем, прошедшем и будущем временах.

На какой вопрос отвечают имена прилагательные?

Б) Какой? Какая? Какие? Какое?

В) Что делать? Что сделать?

2. Имена прилагательные обозначают

А) название предмета

3. Подчеркни имена прилагательные.

Грустный, зеленый, погода, тихо, солнечный, новогодний, утро, быстро, летит, светло, темный, добрая.

4. Поставь вопрос к имени прилагательному.

Дуб (_____________) большой

Поляна (_____________) зеленая

Ели ( __________________) высокие

Озеро (________________) глубокое

5. Образуй слова , обозначающие признак предмета.

Мясо _ мясной

Изменение имен прилагательных по числам и родам.

1. Выбери правильное утверждение.

А) род и число прилагательного определяется по роду и числу существительного, от которого оно зависит

Б) род и число существительного определяется по прилагательному

В) имя прилагательное не изменяется по родам и числам

2. Выпиши прилагательные по родам в три столбика.

Дальняя, зеленый, голубое, тонкое толстый, крупная, спелое, зеленая, красный, верхняя, средний, нижнее.

3. Напиши прилагательные во множественном числе.

Корень слова. Безударная гласная в корне.

1. Найди лишнее слово и зачеркни его.

Боль, больница, большой, болеть;

Рисунок, нарисовать, зарисовка, рисовый.

2. Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос

3. Подбери к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос

Сахар — _____________

Соль — __________________

Мороз — ______________________

Прогулка — ___________________

Боль — ________________________

4. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово.

Как пишутся предлоги с другими словами?

2. Допиши предложение.

Предлоги служат для______________________слов в предложении.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Выйти ___________ дома

4. Выбери слова, которые пишутся раздельно.

5. Обведи в кружок предлоги, которые надо  вставить в данное словосочетание.

Пришла (к, до)сестре

Убрал (Из, со) стола

Плывут (по, на )небу

Жил (в, на )городе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *