ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

Здравствуйте! Мы уже с вами обсуждали много тем, которые так или иначе касаются оценивания работы учащихся на уроке. Внезапно всплыл еще один вопрос: а сколько же отметок за урок должно стоять в журнале?

Оказывается, он волнует многих учителей, потому что в каждой школе свои правила. Я поспрашивала коллег в профессиональном сообществе.


ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

В Школьном портале появилась новая система оценок — словесная. Не знаю как давно, я заметила только сегодня:) И если с пятибальной системой все понятно, то тут введено буквенное обозначение, расшифровать которую предлагаю вместе:)

Ну «В» — очевидно — Восхитительно, или ВАУ

«ОХ» — возможно Очень Хорошо (но может О*рененно)

«Х» — видимо просто Хорошо

«Д» — тут только ассоциации с Лавровым (кто подскажет приличный вариант?)

«П» — Плохо (мат тоже дает волю фантазии)

«В» — Великолепно (пятерка+)

«ОХ» — Очень Хорошо (пятерка)

«Х» — Хорошо (четверка)

«Д» — Допустимо (тройка)

«Н» — Неудовлетворительно (двойка)

«П» — Плохо (единица)

«ОХ и В» — Очень хорошо и Великолепно (типа процент как с «4 и 5»)

ОХ и В — ОХ и Влетит тебе

Так давайте 20-бальную чего уж там?))

В одном футбольном онлайн-менеджере как раз подходящая имеется.

мирового класса

Напомнило систему оценок в Хогвартсе

Т.к. система рассчитана на школьников в первую очередь, я думаю посыл такой:

«ОХ и В» — Охуенно вообще / Красавчик /

Эта система была давно. Помню бабулины рассказы — они до эвакуации жили под Харьковом. У них в школе баллов не было, а было что то похожее. Всех не помню: В — видминно (поправьте кто знает как оно правильно на мове пишется), П — погано и ДП — дуже погано

Надо купить комплект советских учебников впрок, стадо растят, как на западе!

Эта система стара как мир. Мне наоборот кажется, что неплохо такую использовать в младшей школе. В 1-ом классе, например.

а где Т — тролль.

ОХ и В — объелся хрена и воняет.

Главная проблема этого дневника даже не в его рекламе. Он является монополистом за счёт поддержки Департамента Образования Москвы.

По этому поводу уже был скандал. Суть в том, что они тупо закрыли возможность создавать приложения (закрыли API) к этому дневнику сторонним разработчикам, ссылаясь на надуманные причины, из за чего лучшее приложение для этого дневника перестало работать, а осталось только их, платное.

По идее это должно работать так:

Есть единый дневник для всех регионов на госуслугах. Да даже с рекламой. Но он должен быть безопасным и с возможностью использовать его через программный интерфейс (API) для создания других приложений с дополнительными фичами, улучшениями.

И тут начинается самое интересное. Чтобы посмотреть домашнее задание или отметки ребёнка — надо купить PRO версию мобильного приложения.

Бесплатно посмотреть можно только с компьютера . Разработчики утверждают, что мобильная базовая бесплатная версия — это лишь дополнение к информации на сайте, а если хотите полностью заменить сайт мобильным приложением , то оплатите полный доступ .

С общероссийским дневником такая же история. На сайте и в мобильном приложении полно рекламы, которую можно отключить. Опять-таки за деньги!

На вопросы недовольных родителей и учителей разработчики отвечают, что не получают финансирования от государства:

Мы предоставляем регионам вышеупомянутые платформы бесплатно, в свою очередь, получаем право возвращать собственные вложения в разработку, внедрение, сопровождение работы этих систем и их развитие. Для этого компания и разрабатывает дополнительные коммерческие сервисы, такие как, например, PRO-версия мобильного приложения.

Очень классный ход в век мобильного интернета, когда стационарными компьютерами пользуются в основном офисные работники. Не у всех есть возможность дома открывать web-версию через компьютер, а домашнее задание ребенок по-другому и не узнает, потому что бумажных дневников нет.

И вообще получается, что каждый школьник сейчас должен иметь свой смартфон, потому что учителя не только не пишут задание на доске, но и само задание иногда дают не из учебников, а из других источников. При этом просят детей на уроке сфотографировать ту или иную страницу и делают это домашним заданием, даже не считая нужным прикрепить данное фото в электронный дневник. Родители детей, у которых нет смартфонов, возмущаются и топают ногами, но безрезультатно.

Кстати и для учителей электронный журнал тоже «частично бесплатен». Учителя даже составляли петицию с требованием отмены платного журнала, но пока тоже результатов нет.

На все претензии разработчики отвечают примерно следующее: не хотите — не пользуйтесь.

Мобильное приложение Дневник.ру — дополнительный, коммерческий сервис, разработанный специально для удобства обучающихся и их родителей, которые хотят получать всю учебную информацию оперативно, не заходя в Систему.

Использование мобильного приложения не является обязательным. Вся образовательная информация доступна на сайте бесплатно.

Родители все равно недовольны, потому что гораздо удобнее пользоваться мобильным приложением, да не у всех есть возможность открывать компьютерную версию. И родители разделились на два лагеря: те, кто покупает платную версию, и те, кто против.

Что мешает открывать с мобильного через браузер? Многие жалуются на очень мелкий шрифт и невозможность что-либо разобрать.

Еще за дополнительную плату уже к web-версии можно приобрести такие функции, как, например, «Аналитика оценок» , из которого можно узнать рейтинг ученика в классе и сравнить оценки с оценками одноклассников. При этом сами оценки других учеников не раскрываются. Полезная штука кстати, но явно не стоит своих 900 рублей. Но зато можно попользоваться 14 дней бесплатно во время пробного периода.

Используйте для ввода с клавиатуры только следующие символы:

Успеваемость

Цифры от 1 до n, в рамках выбранной балльной системы оценок (где n = 5,10,12,100);

В основном виде работы на уроке по умолчанию можно выставить через косую черту дробную оценку. Для всех дополнительных видов работ возможность выставления дробной оценки необходимо настраивать при создании работы.

Примерные значения отметок в дневнике знают все. А точные? Адукар проштудировал официальные документы и готов пояснить, за что ставится каждая отметка.


ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

Выделяется пять уровней усвоения учебного материала: низкий, удовлетворительный, достаточный, средний, высокий

Пятый уровень (высокий)

Стоит ли равняться на годовую отметку по предмету во время сдачи ЦТ? До введения новой системы оценивания этот показатель не совпадал с реальными результатами тестирования. С введением новой методики это разница нивелировалась. И теперь примерно можно рассчитывать на результат ЦТ, равный годовому баллу по школьному предмету, умноженному на 10.

Поделись мнением! Отметки в школе, на твой взгляд, выставляются в соответствии со знаниями или не совсем?

Ниже обозначено принятое в Системе соответствие систем оценивания к 5-ти балльной системе оценивания:

Оценка по 5-бальной системе

Оценка по Американской системе

Оценка по 10-бальной системе

Оценка по 12-бальной системе

Оценка по 100-бальной системе

Оценка по Словесной системе

5+ A 10 12 100 Великолепно 5 A 9 12-10 99-86 Очень хорошо 4 B 8, 7 9-7 85-66 Хорошо 3 C 6, 5 6-4 65-41 Достаточно 2 D 4, 3, 2 3,2 40-21 Недостаточно 1 F 2, 1 1 20-1 Плохо

Примечание: в каждой шкале оценивания можно ставить значения:

Но почему-то «У» не выставляется, а есть буква «Д», которая неизвестно что обозначает и «Х» как «тройка»?

Добрый день, Татьяна Валентиновна!

Читайте также:  КАК ДОБАВИТЬ В ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ЕЩЕ ОДНОГО РЕБЕНКА ИЗ ДРУГОГО КЛАССА

Статья устарела, мы исправим её в ближайшее время.

Правильные варианты оценки:


ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

Добрый день! Есть ли возможность, внести корректировку в 10-ти балльную систему оценивания, тк в школе «исторически» много лет 5баллов переводится как оценка 3 по «5тибалльной» системе

Добрый день, Ирина Александровна!

В данный момент большинство школ работает именно по той системе оценивания, которая указана в таблице. Поменять систему оценивания для одной школы невозможно, так как эта информация является глобальной для всех школ.

Мы рассматриваем возможность в будущем изменить логику перевода 10-бальной системы в 5-бальную и передали Ваше пожелание разработчикам Системы.

Приносим извинения за неудобства!

Приносим извинения, действительно, в таблице были немного некорректные данные. Мы все исправили – теперь указано, как в действительности градируются оценки. Спасибо, что обратили наше внимание на недочет в инструкции!

«Хорошо» – 6-7 баллов (по 10-балльной шкале);

«Удовлетворительно» – 4-5 баллов (по 10-балльной шкале);

«Неудовлетворительно» – 0-3 балла (по 10-балльной шкале).

К сожалению, в настоящий момент градация работает именно таким образом. Мы передадим информацию от Вас разработчикам для внесения дальнейших изменений в систему оценивания.

Добрый день! а как это соотносится с распределением оценок на Школьном портале?

Система «Школьный портал» была создана на основе программного кода Дневник.ру, однако это две разные, существующие вне зависимости друг от друга системы. По вопросам Школьного портала мы Вас, к сожалению, проконсультировать не можем.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если ученики на уроке не оцениваются, то что необходимо ставить в графе «Оценки»?

Добрый день, Светлана Валентиновна!

Добрый вечер, можно спросить почему у ученика пропал средний балл?

Добрый день, Сабина Ризабековна!

Видимость среднего балла в дневниках для родителей и учеников регулируется администраторами Вашей образовательной организации в настройках профиля школы. В настоящее время для Вашей организации видимость данного балла отключена.

Рекомендуем Вам обратиться к указанным сотрудникам для уточнения информации по данному вопросу. Информация об администраторах находится на главной странице профиля организации в блоке «Администраторы».

Добрый день! Перешли на 12-бальную систему, чтобы был корректный перевод оценок 5тибалльную систему и построение отчетов. Сейчас заканчивается триместр и, к нашему удивлению, система странно считает средний балл. Например оценки в системе по предметам 9, 9, 8, 8, 11, 8, 6, 10, 11 средний балл =4,11. Пересчитываем 1*»3″+ 5*»4″+3*»5″=38 35/9=4,22 средний балл. Подскажите пожалуйста, что не так. Или это мы что-то делаем не правильно?

поясню: речь идет об отчете «Успеваемость/Классы»

Уточняющие письмо было отправлено Вам в обращении №1104499.

Информационный ресурс

Регистрационное свидетельство №3141404426 от 13 ноября 2014 года

Открытие специальности

В помощь абитуриенту

Переводная шкала 5-й системы в 10-ю

Абитуриенту

Средний балл документа об образовании по шкале:

Министерство образования сообщает, что перевод отметок, выставленных в документы об обучении учащихся, обучавшихся в учреждениях общего среднего образования Российской Федерации по 5-балльной шкале, в 10-балльную необходимо осуществлять по следующей схеме:

При рассмотрении документов об образовании учащихся учреждений общего среднего образования Республики Беларусь следует учитывать, что отметки, выставленные по 10-балльной системе, соответствуют следующим отметкам 5-балльной системы:


ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

Безупречно! Блестяще! Чрезвычайно! Я тобой горжусь!

Отлично! Образцово! Прекрасно!

Молодец! Очень красиво! Очень хорошо! Умник (-ца)!;

Тщательно! Отлично! Правильно!

Хорошо старался! Хорошо! Ты меня порадовал!

Прав! Довольна твоей работой!

Я горжусь тем, как ты работал! Хорошо сделано!

Мне приятно видеть твое старание!

Поздравляю! Это то, что надо!

Я знала, что ты можешь это сделать!

Я бы не сумела сделать лучше!

Это правильный путь!

С каждым днем это тебе удается лучше и лучше!

Твой мозг поработал на славу!

Ты обязательно достигнешь успеха!

Это выдающийся выход!

Активный. Неплохо. Старался.

Уже лучше! Так держать! Видно, что стараешься. Справился. Хорошо справился.

Ты достиг (-ла) удачи!

Мне нравится ход твоих мыслей.

Я горжусь тобой!

Твоя работа очень порадовала меня.

Это твоя победа!

Я искренне радуюсь за тебя! Я верю в тебя!

Спасибо за аккуратную работу!

Спасибо за удовольствие от проверки тетради!

Попробуй . не спешить,

доводить до линий,

писать меньше (больше) буквы (цифры),

писать без поправок.

Сосредоточься, обрати внимание на . внимательнее;

можешь лучше, не спеши;

повтори . повернись к . доработай, закрепи;

совет найдешь на странице . обратись за помощью к . ;

Думаю, что старался только при выполнении одного задания.

А ты как думаешь, что у тебя не так как на образце?

Сочетания букв нет.

А сможешь написать страницу без поправок?

Думаю, ты и сам своей работой не доволен.

Знаю, что если захочешь, то сможешь и без помарок (исправлений), аккуратно писать.

Более старые статьи

В связи с этим весьма любопытно мнение психолога Людмилы Петрановской, высказанное в одном из недавних интервью:

Я вообще не понимаю, зачем нужны оценки. Начнём с того, что они попросту не информативны. Четвёрка в одной школе у одного учителя совершенно не то, что четвёрка в другой школе у другого учителя. Кроме того, как можно ставить одну и ту же оценку за пять ошибок в диктанте ребенку, который раньше делал по две ошибки, и ребёнку, у которого раньше их было 15.

Система оценивания уводит нас от главного: ошибка — неотъемлемая часть обучения. Если мы делаем то, что у нас и так получается, мы не учимся. Вот эта мысль для нашей школы абсолютно неочевидная.

Что вижу в интернете

Зашла на несколько сайтов учебных учреждений, там есть документы, в которых подробно расписано, как часто в их школах следует оценивать учащихся. Вот как это звучит в одном из них:

При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок — 1 оценка на ученика каждый месяц по каждому предмету.

Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

Для меня не составляло труда оценивать каждого ученика на всех уроках. Но считаю, что в таком случае снижается значимость отметки .

И еще согласна с коллегой:

Российская школа продолжает деградировать в угоду формалистике и управленческой бюрократии, которая любит всё в цифровые показатели превратить, чтоб отчитаться ради премий. Самое эффективное образование получают с помощью репетиторов — ну так о чудо, репетиторы вообще оценок не ставят. Кстати, на Западе тоже полно образовательных систем, где нет вообще никаких оценок и отметок, или они имеют сугубо прикладной характер. В вузах тоже нет никаких оценок, есть зачёт, незачёт и экзамен. Не удивлюсь, если российские бюрократы и туда доберутся.

Везде доберутся, как же без этого? А какие нормативы по накопляемости отметок существуют в ваших школах ?

Что не так с традиционной пятибалльной системой оценок?

Главное её отличие в том, что за любые работы и активность на уроках ученик получает не оценки, а баллы. Они накапливаются в течение семестра или года, потом их сравнивают с максимально возможным значением и выставляют оценку. Если с первого раза что-то не получается, можно пересдать позже, плохую оценку никто не поставит.

Читайте также:  ВОЗМОЖНОСТИ

Кого-то отсутствие немедленной реакции на неподготовленное домашнее задание или проваленный диктант, конечно, может расслабить. Но накопительную систему обычно вводят в профильных классах, где ребята предельно мотивированы на поступление и высокие результаты. Так что о плохих результатах беспокоиться не стоит.


ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

В чем её плюсы и минусы?

Почему электронные журналы пока не спасают школы (хотя должны бы)

Накопительная система более приближена к университетской, где за каждый предмет даётся определённое количество образовательных кредитов, чаще всего — в системе ECTS (European Credit Transfer System). С помощью этой единицы в европейских университетах определяют трудоёмкость учебного курса. Россия, как участница Болонского процесса, тоже её использует.

Учителям система даёт возможность придать определённому виду заданий больше значимости. Например, если большую роль играют творческие работы, благодаря накопительной системе балл за них будет существеннее влиять на итоговую оценку. Такая система даёт школьнику возможность проявить себя в областях, которые подходят именно ему. Если ребёнку, например, непросто сосредоточиться на контрольной, он может подготовить ещё один доклад, чтобы компенсировать количество баллов. Чем больше заданий в курсе, тем в меньшее количество баллов оценивается каждое. Если их немного, то значимость каждой работы увеличивается.

О серьёзных минусах системы пока никто не говорит — только о трудностях, которые связаны с привыканием к новому порядку. Он требует от учителей серьёзной подготовки. Например, нужно заранее просчитать, во сколько баллов оценить каждое задание.

Какие типы оценок есть в накопительной системе?

Зависит от конкретного учебного заведения. В лицее ВШЭ, например, их три для каждой группы заданий: констатирующие, формирующие и творческие. Констатирующие оценки, как правило, самые важные: у них наибольший коэффициент, и ставят их за контрольные работы. Формирующие выставляют за домашние задания, ответы на уроках, маленькие самостоятельные работы. Творческие оценки нужны для исследований, которые предполагают креативный, нестандартизированный подход. Это эссе, сочинения, публичные выступления, доклады или проектная деятельность.


ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

А как оценки переводятся в пятибалльную систему?

В лицее ВШЭ система сложнее. Каждая оценка промежуточной аттестации формируется по итоговой формуле учебного предмета. Итоговая формула включает в себя сумму трёх произведений. Каждое произведение — это среднее арифметическое трёх типов оценок, которые существуют в лицее, умноженное на весовой коэффициент. Итоговый балл зависит именно от этого коэффициента. Он отличается у каждого типа оценок, но суммарно не может быть больше единицы. Например, по литературе коэффициент констатирующей оценки — это 0,5, у творческой — 0,3, у формирующей — оставшиеся 0,2.

Как только ребёнок получает новую оценку, его средний балл автоматически перерасчитывается в электронном журнале. Если он хочет самостоятельно спрогнозировать свою оценку, то может сделать это самостоятельно: в начале учебного года ученикам сообщают коэффициенты по всем предметам.


ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

Где ещё используют накопительную систему оценивания?

Кроме того, элементы накопительной системы есть и в новой редакции ФГОС, который используется во всех школах, — это портфолио с творческими работами, которые ребёнок выполнил за время обучения. Отличие в том, что в нём должны учитываться как учебные, так и внеучебные успехи ученика. Как правило, в одном портфолио содержатся работы по всем предметам сразу. Оно показывает общий уровень работы ученика над своими навыками.

Содержанием внутришкольного контроля является целостный педагогический процесс. Для определения контроля следует исходить из планирования деятельности школы.

Учебное распоряжение “О результатах проверки школьных дневников”

С целью осуществления работы классных руководителей с родителями, системы опроса учащихся по линии учебной части проверялись дневники учащихся 3, 4, и 5 классов.

Проверка показала следующее:

Учебное распоряжение “О результатах проверки тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике в 4-6 классах”

Содержание контроля: работа учителя с тетрадями для контрольных работ

Цель: соблюдение единого орфографического режима, объективность выставления оценок

Время проведения: 29 октября

Согласно плану внутришкольного контроля на октябрь-месяц, положения о проверке тетрадей проведена проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике в 4-6 классах.

Учебное распоряжение “О результатах проверки классных журналов в 1-11 классах”.

Цель: соблюдение единых требований к ведению документации.

Время проверки: 6 октября.

Учебной частью была проведена проверка классных журналов 1-11 классов. В результате проверки было выявлено, что не все учителя соблюдают основные требования к ведению документации, в организации контроля за знаниями учащихся имеются недостатки:

— Несвоевременно заполняются журналы по предметам: история России, информатика в 4, 11 классах, обществознание в 10 классе.

— Отсутствует запись с сентября- месяца по мировой художественной культуре (учитель)

— В журнале присутствуют выставленные карандашом оценки

(по алгебре в 8 классе (учитель), истории России в 8 классе (учитель)

— В журнале ставится большое количество точек по физике (учитель)

— Не заполнены сведения о занятости учащихся в факультативах, кружках в 5, 6, 7 классах

— Не заполнены сведения о пропущенных уроках обучающимися в 11 классе (Кл. рук)

— Не заполнены сведения об обучающихся во 2 классе (Кл.рук.)

— Отсутствует соответствие календарно-тематического планирования и записей в журнале по ОБЖ (учит.)

Учебное распоряжение “О результатах проверки классных журналов в 5-11 классах”

Цель: системность опроса учащихся, работа с отстающими учащимися.

Учебной частью была проведена проверка классных журналов. В результате проверки было выявлено, что не все учителя соблюдают основные требования к ведению документации, в организации контроля за знаниями учащихся, системой опроса.

Имеются серьезные недостатки:

В 8 классе отсутствуют оценки по ряду предметов у (ф.и.). (литература, алгебра, геометрия, английский язык, обществознание, информационная культура), имеют только одну оценку по английскому языку (ф.и.)., по истории (ф.и.).

В 9 классе не имеют ни одну оценку по литературе (ф.и.). имеют только одну оценку по английскому языку (ф.и.), по истории России (ф.и.), по информатике отсутствуют оценки с 01.02.2007 года.

В 10 классе по русскому языку не имеют ни одной оценки (ф.и.). Малая накопляемость оценок у(ф.и.) (английский язык, экономика, литература, химия, физика).

В 11 классе неудовлетворительная успеваемость по ряду предметов у (ф.и.). Имеют место и следующие серьезные нарушения:

несвоевременно заполняются журналы по предметам: граждановедение – 10 класс с 09.02.07 – учитель;

МХК 9,10, 11 классы , алгебра – 9 класс – 21.02.07.; информатика – 10 класс 15.01.07;

Отсутствует запись домашнего задания по литературе в 9 классе – учитель.

Не заполнены сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях на П полугодие.


ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ НА ШКОЛЬНОМ ПОРТАЛЕ

Халявы не будет

Многие учащиеся и их родители уже успели привыкнуть к этому и согласны с данным принципом, но есть и те, кого он не устраивает.

Каким образом вычисляется упомянутый выше средневзвешенный балл? Каждая оценка школьника, которая выставляется в электронный дневник, имеет свой коэффициент в зависимости от сложности и важности выполненной работы. Учитель сам определяет коэффициент каждой конкретной работы, отмечая это в электронной системе.

Данный принцип выглядит вполне справедливым, но далеко не всех родителей учащихся устраивает такой подход: кто-то не понимает, каким образом определяется итоговая оценка, кому-то кажется, что переход к новой системе и вовсе неправомерен.

Тем не менее, это не так. В соответствии с 273-м Федеральным законом об образовании, школы имеют право самостоятельно принимать решение относительно того, по какой системе они будут оценивать знания учащихся.

В школах, где практикуется выставление оценок на основании средневзвешенного балла, считают, что нововведение помогает выявить слабые места учащихся и показать, над чем им нужно работать. Педагоги отмечают, что дети часто стремятся улучшить четвертную оценку, беря дополнительные задания по предмету, начиная готовить рефераты и зазубривая материал, чтобы ответить на уроке, но контрольные работы пишут все равно не лучшим образом.

Читайте также:  ШКОЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ОДНИ ДВОЙКИ

К тому же, оценивая успехи учеников за четверть, учителя и раньше опирались на результаты контрольных работ. Теперь подсчеты просто стали удобнее – сейчас их выполняет компьютерная программа.

Разумеется, на практике случаются и некоторые казусы. Так, например, в октябре прошлого года в воронежской школе №101 разразился скандал: сначала за первую четверть были выставлены одни отметки, а потом их заменили на другие, сославшись на измененную систему оценивания. Родители школьников возмутились по поводу того, что их не предупреждали о нововведении, а объявление о средневзвешенной системе оценивания появилось на доске объявлений за несколько дней до конца четверти.

Прогноз о будущем оценки и 5-балльной шкалы

3 марта 2016, 19:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

О связи оценки и мотивации учеников

На мотивации учеников сказывается то, насколько им интересно на уроке по тому или иному предмету. Важно мотивировать на изучение своего предмета вовсе не отметкой, а нестандартными заданиями, которые связаны с их повседневной жизнью.

Четвёртый уровень (достаточный)

Ученик, который претендует на отметки достаточного уровня, легко применяет знания на практике и приводит свои примеры, схожие с теми, что даются в учебнике. На основе обобщённого алгоритма он решает и новые учебные задачи. Ещё одно требование — умение разбираться в сущности изучаемых объектов и выполнять действия с чётко обозначенными правилами.

Про электронную систему в школе

Сейчас многие школы уже перешли, или в будущем перейдут, на электронные журналы и электронную ведомость. Это действительно удобно, система в нашей школе работает уже три года. Но видимо министерство посчитало, что слишком мало работы по заполнению отчетности стало у учителей и стало добавлять им дополнительной работы.

1. Рабочая программа.

На каждый класс и на каждый предмет, вами как педагогом, должна быть составлена рабочая программа с темой каждого занятия, для чего ваша программа вообще нужна, как вы ее составили, датой проведения и так далее. Причем если в классе есть тот, кто учится индивидуально, вы должны составлять отдельную программу на него. Раньше это все печаталось и даты проставлялись лично. Сейчас же это все заполняется в электронный журнал и. распечатывается и лично проставляются даты ¯_(ツ)_/¯.

ИСКО — Система оценки качества образования. Отдельный сайт, в котором вы должны на год вперед забить все ваши контрольные работы, которых должно быть не меньше 1 в четверти. Не важно, ведете вы математику, или рисование. Контрольную работу вы должны закрыть не позже чем через три дня после того, как она стоит там по вашему плану. Если срок истек, вы все равно должны закрыть эту контрольную работу, но уже написав объяснительную директору. Фишка в том, что этот сайт отдельный и нет никаких оповещений о том, что у тебя в какой-либо день назначена проверочная. Как вариант, проставлять себе в телефоне напоминания, но не всегда возможно все точно знать на год вперед, будет ли у тебя 13 мая контрольная, или там будет какое-то мероприятие. Свои проверочные, к тому же необходимо согласовывать с другими учителями, чтобы их не было несколько в один день. Оценки за контрольную работу необходимо также проставить на отдельном сайте иско и в электронном журнале.

3. Домашние задания.

Школу постоянно мониторят за своевременность заполнения электронного журнала. У тебя обязана быть забита тема урока и домашнее задание к следующему. Раньше я вбивал все домашние задания на всю четверть сразу на каждый урок (потому что веду физру). Но буквально неделю назад, решили что так делать не надо и теперь каждый учитель должен писать домашнее задание в эл. журнале день в день даже если оно у тебя уже там есть. Не прописал — минус рейтинг школы и головомойка со стороны начальства.

4. Пропуски учеников.

Не знаю, как это работает в остальных школах, но если ученик пришел в школу, а на твоем уроке по какой-то причине не был (прятался в туалете например), то ты не сможешь поставить ему пропуск. Да и вообще, пропуски по типу «отсутствовал по неуважительной причине» ставить категорически запрещено, как и «опоздал». Необходимо ставить «Б — болел», но так как ученик не может болеть 1 урок, то либо по всем предметам в этот день ему необходимо проставлять «Б», либо не ставить ничего. Мониторинг и лишние проверки школе не нужны.

5. Нестабильность работы, вылеты.

В общем, с одной стороны электронная система действительно удобна, но с другой, реализация и нововведения отвратительны и лишь добавляют работы и отнимают нерабочее время у учителей, которое кстати не оплачивается.

Что говорили на курсах о выставлении отметок

Когда я была на курсах повышения квалификации, методист нам говорила, что не существует отметки «за урок». Всегда она должна выставляться за какой-то вид работы . При планировании урока это надо учитывать. Допустим, 3 детей получают отметки за правило, 3 — за разбор домашнего задания, еще 3 — за другой вид деятельности и т.д. Таким образом, учитель легко может оценить всех учащихся на одном уроке, даже если в этот день нет контрольной работы.

А другая учила, как избежать двоек . Например, ученик не написал упражнение дома, но он выполнил самостоятельную работу на уроке или правильно выполнил разбор слова. Можно выставить среднюю отметку.

Но о наполняемости отметок в журнале речи не шло. Почему-то никто такой вопрос не задавал, да и раньше он, наверное, так остро не стоял. Откуда взялась эта проблема, не могу сказать. Нам раньше только говорили, чтобы у ребенка было 3 отметки за четверть, чтобы можно было по ним вывести среднюю.

Третий уровень (средний)

Чтобы получить 5 или 6 баллов, учебный материал необходимо не просто воспроизводить, а понимать. Плюс уметь описывать и анализировать действия с объектами изучения.

Первый уровень (низкий)

Узнавать, распознавать и различать понятия — требования по самым низким отметкам. Да-да, никаких нулевых знаний.

Второй уровень (удовлетворительный)

Отметки 3 и 4 выставляются ученикам, которые излагают учебный материал по памяти, на удовлетворительные баллы хватает зазубренной теории.

Результаты опроса

Коллеги ответили так:

— Если работа обязательна, самостоятельная или творческая, стараюсь выставить всем. Исходя из численности класса, считайте так : один ученик должен получить одну оценку за 3 урока, реже уже не приветствуется. В классе 20 человек , ну вот где-то 6-7 оценок в день , 30 человек — около 10 .

— В одной школе работала, требовали 3 оценки за урок минимум. Перешла в другую, здесь не менее 5 . Журналы сдаем — и прямо пересчитывают.

— Зависит от типа урока . Комбинированный урок предполагает, что будут оценки от нескольких и до всего класса (если вы провели тест например). Практический/лабораторный урок-оценки у всех учащихся. В КТП вы все это должны продумать. И в электронном журнале указать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *